Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Аl

Написал(а): Leodan Pérez-Hernández

В объявление: ФАСОВЩИК
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima

Новости

Aрхив



Интервью Германа Маршания

Интервью Германа Маршания

После Собрания духовенства и выборных мирян в Сухумском кафедральном соборе российские средства массовой информации развернули компанию по дискредитации Священной Митрополии Абхазии, в частности, появилось заявление Кубанской митрополии о недопустимости молитвенного и евхаристического общения с «лишенными права священнодействовать иеромонахами Андреем (Ампаром) и Дорофеем (Дбаром)». Я обратилась к секретарю Священной Митрополии Абхазии Герману Маршания и попросила его ответить на прозвучавшие обвинения.

– Заявление Кубанской митрополии, насколько мне известно, готовилось давно. Для нас это печальная ситуация. Мы получаем много писем и обращений от людей, которые почитают апостола Симона Кананита и хотят принять в Новом Афоне таинства крещения, венчания, принять другие таинства. Я устал всех предупреждать, о том, что наложен «запрет» в РПЦ на священников и из-за этого у верующих могут быть сложности. Но, как ни странно, простые люди, прихожане и даже клирики, игнорируют эти предупреждения и поступают по иному, по совести. Если в обычные дни основной поток приезжающих в Новый Афон составляют туристы, то по воскресным и праздничным дням к нам приезжают верующие и паломники, за богослужением всегда много паломников молится. У нас в конце года, на последнем заседании Совета Митрополии подводятся итоги, заслушиваются отчеты. Так вот, через год после «запрета» наложенного на архимандрита Дорофея, количество людей, принявших таинство крещения и венчания увеличилось, тоже самое касается и пожертвований. (В 2012 году в храмах Священной Митрополии Абхазии таинство святого крещения приняли 937 человек, 487 из них – абхазы. Это на 141 человека больше, чем в 2010 году).

– Были сюжеты с обвинениями в адрес СМА в том, что берется мзда за парковку машин, ставился вопрос о принадлежности фресок новоафонского собора СвятогоПантелеймона, а также по поводу того, кем и на какие деньги строился монастырь и кому он должен принадлежать. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Эти репортажи на уважаемых нами каналах. Но здесь они перешли черту. Унизили, прежде всего, достоинство журналиста. Вы знаете, что город Новый Афон туристический. Монастырь не имеет к парковкам города никакого отношения. Въезд всех машин на его территорию строго ограничен. Регулированием движения занимается государство, а не монахи. Вопрос о том, кому принадлежат фрески Новоафонского монастыря, я даже комментировать не могу. Как они могут отделять фрески от храма мне не понятно.

По поводу того, что монастырь строился на те или иные деньги и поэтому является чьей-то собственностью… Я вообще не воспринимаю того, что из уст священнослужителей можно такое услышать? Что, в Православной Церкви пожертвования стали орудием приобретения собственности? Об этом даже думать греховно, говорить стыдно! Это вне всяких комментариев! Если речь идет о церковной истории, то монастырь св. ап.Симона Кананита в Новом Афоне, как видите, носит наименование апостола Симона Кананита. Обитель здесь была построена, прежде всего, потому, что тут находится одна из главных христианских святынь – храм апостолаСимона Кананита, одного из 12 учеников Господа Иисуса Христа. Храм построен на том месте, где по преданию Церкви упокоился святой. Храм апостола Симона Кананитадатируется серединой первого тысячелетия, в начале второго тысячелетия он был реконструирован. И если задаться вопросом, какой Православной Церковью все это делалось? Это была Абазгская епархия,Константинопольской церкви, позже, Абхазский или Пицундский каталикосат, т.е. автокефальная Церковь Абхазии. Иначе говоря, православным народом Абхазии.

Когда же мы говорим об истории XIX века, надо учитывать, что шла русско-турецкая война и монахи, которые населяли Афон в Османской империи, опасались того, чтовынуждены будут его покинуть. Находясь под этой угрозой, монахи  Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, русского монастыря Вселенской Патриархии, и это нельзя не учитывать, нашли место и остановились здесь, потому что именно здесь могила апостола Симона Кананита, величайшая святыня древности. Монахи начали строить монастырь в середине XIX века, и конечно никакой император их «золотом не осыпал». Средства были как материнской обители на Святой Горе Афон, так и пожертвования благодетелей: и самого простого народа, и зажиточного слоя социального. Когда т.н. «нижний монастырь» с Покровским храмом был построен, Александр II подписал Устав монастыря, в котором, монахи по своей просьбе получили широкую самостоятельность. Монастырь стал самоуправляемым и Российский император дал им такую возможность. На первое время сюда прислали настоятеля из Свято-Пантелеймонова монастыря Святой Горы Афон, заметьте вновь, принадлежащего Вселенской патриархии. Это почему-то упускается теми, кто говорит о том, что здесь строилось и кем.

Но не это главное, не вопросы юрисдикции. Самое главное и важное это не камни, это люди! Монахи привезли и укоренили традиции Святой Горы, места, где издавна сохраняются для всех поколений основы монашеской, духовной жизни. Поэтому во всех источниках и документах, Новоафонская обитель именуется «отраслью» Святой Горы Афон. Поэтому, в обитель, согласно Уставу,не принимались монахи и насельники из иных монастырей Церкви в Российской империи. Церкви, которая носила наименование «Православная кафолическая греко-российская церковь». Поэтому монастырь во внутренней жизни был самостоятельным, т.е. изъят из ведения епархиального архиерея. В дальнейшем, настоятель избирался  только братией монастыря! Никто никого прислать ни по чьему указу или распоряжению не мог и не может. Ни Священный Синод, ни всесильный обер-прокурор Победоносцев, никто другой не мог присылать сюда церковных служителей и менять внутреннюю жизнь монастыря. Монастырь имел сношения только с материнской обителью на Святой горе Афон, а она являлась и является частью Вселенской Патриархии. Только к концу XIX века, когда монастырь уже обустраивался, когда во многих российских городах функционировали его подворья, императорская семья начала благоволить к обители и выделять ей средства. Царская семья посещала монастырь, и приезжали в Новый Афон на освещение, закладку и прочее уже т.н. «верхнего монастыря». Братство и обитель к этому моменту уже давно существовали. Поэтому, говорить, что монастырь был построен на деньги российского императора, некорректно. Монастырь был построен трудами монахов, на средства православного верующего народа, до 1917 года, чадами Греко-Российской Православной Церкви. Сегодня же на Святой Горе Афон подвизается иеродиакон Давид (Сарсания), который внимательно изучает все традиции для того, чтобы по такому же образцу восстанавливать внутреннюю жизнь новоафонской обители.

– А какой была ситуация в послевоенный период? И что ответить тем, кто утверждает, что монастырь восстанавливался на российские деньги?

– После войны 1992-1993 гг. в Абхазию из Святой Горы Афон приехал игумен Петр (Пиголь), насельник Свято-Пантелеимонова монастыря Вселенского Патриархата. У него были письма и удостоверения от Собора Старцев обители Святой Горы с благословением возобновить Новоафонскую обитель.

Он стал первым после войны игуменом монастыря. При нем было основано «братство Симона Кананита». Вы помните, это было трудное, не простое время. Была блокада Абхазии со стороны Российской Федерации. И вот тогда, на средства понтийских греков были пожертвования для обустройства монастыря в Абхазии. Новому Афону меценатами была подарена яхта. На средства тех же меценатов были изданы первые иконы с изображением святых Абхазии, Требник на абхазском языке, Служебник, «Краткий очерк истории Абхазской Церкви» Тарнава и многое другое.  На территории Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве функционировало подворье Новоафонского монастыря.  Связи были очень тесными. Велась переписка со Святой Горой, в которой, к примеру, отец Виссарион и послушник Назарий Киут, просили игумена Свято-Пантелеимонова монастыря «назначить из числа братии настоятеля монастыря и прислать братию в Абхазию», «для открытия и возрождения Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря в Абхазии». ПрихожанеЕкатеринодарской, Ростовской епархий, из Украины, в это трудное, блокадное время приезжали и привозили продукты в обитель. Все это было в нашей истории.

Обитель в своей внутренней жизни самодостаточна и средств ни у кого никогда не просила. В трудное послевоенное время приезжал Первый Президент, Владислав Григорьевич, делал пожертвования. К финансовым вложениям в наше время,  монастырь, а теперь, Священная Митрополия Абхазии, отношения не имели и не имеют. Это государственные программы, наверное, целевые, курируют их государственные чиновники, и все вопросы по поводу современных вложений находятся в ведении правительства Абхазии. Если у кого-то возникают вопросы о том, как эти средства расходовались, то эти вопросы к кому угодно, только не к отцам Новоафонского монастыря должны быть адресованы.

– В показанном сюжете говорилось о том, что монахов в монастыре нет, во всяком случае, их не смогли обнаружить журналисты. Где скрывается новоафонская братия?

– В течение дня монахи несут послушание. Это обычный график в любой обители. Если пройти по периметру монастыря, вы сами можете увидеть пекарню, свечной цех, столярную мастерскую, трапезную и пр. Монахи там трудятся и, что тоже естественно, стараются лишний раз не видеть туристов и не показываться им. Монахов можно увидеть на вечернем и утреннем правиле, во время богослужения. Такая обстановка во всех обителях всех Церквей, которые стали объектами паломничества. Думаю, верующие люди и монахи поймут, о чем мы говорим.

Что касается оплаты за требы и прочее. Отец Дорофей старался еще в бытность секретарем Сухумо-Абхазскойепархии бороться с этим «злом». Ныне, на всей территории Священной Митрополии Абхазии, по распоряжению священноначалия, все требы и таинства совершаются на пожертвования. Если средств нет у прихожан, то бесплатно.  Никаких фиксированных такс. Такое положение с 1999 года, т.е. со времени, когда настоятелем стал иеромонах Андрей (Ампар). Это также легко узнать у верующих людей. Далее, поминание за здравие и упокой у нас бесплатное, т.е. также на пожертвовании, без всякой фиксации цен. Все основано на добровольном пожертвовании, никаких тарифов нет. Человек дает, сколько может. Он может ничего не платить, все равно будут молиться по его просьбе. О. Дорофей всегда очень жестко выступал за то, чтобы все таинства, освещение домов, машин, осуществлялись на пожертвования. Духовенство не имеет права назначать плату человеку, который обращается к священнику за молитвенной помощью. Как вы понимаете, осуждающее наших отцов духовенство, далеко отстоит от этого правила. За редким исключением.

– Каким образом компания, развернутая в СМИ, влияет на внутреннюю жизнь монастыря? Какие могут быть последствия этого?

– Попытка противопоставления РПЦ и Православной церкви в Абхазии, заявления, вроде сделанного о. Давидом на собрании в Сухумском кафедральном соборе о «маленькой абхазской церкви, которую никто никогда не признает», о том, что здесь нецерковный народ – все это негативно сказывается на наших отношениях. Это область нашего глубокого беспокойства. Мы же прекрасно знаем, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, и по национальному признаку, по признаку «массовости» также, вера не разделяется, поэтому не нужно акцентировать внимание на этих вещах. На Кавказе надо укреплять и объединять людей, а не разделять их по национальному и количественному признаку. И уж тем более, слышать такое из уст священнослужителей!

И самое главное! Отцы Дорофей и  Андрей не являются маргиналами, в их лице сам народ высказывает свое негативное отношение к сложившемуся нездоровому положению вещей. А наши оппоненты представляют дело так, что весь вопрос в двух священниках, и если их «закатать в асфальт», то все проблемы исчезнут. Отсюда вся эта травля, в лучших традициях нашего недавнего прошлого. Правда тогда, гонима была Церковь, а теперь, это безобразие, творят, не скажу священнослужители, но в самом негативном смысле - «чиновники» от Церкви. Слава Богу, мы православные христиане, а не радикалы и не фундаменталисты, если бы они в другой системе координат так себя вели, представляете себе, какая могла быть на это реакция? Это угроза безопасности уже. Иначе, чем подстрекательством, не назовешь, все то, что творят СМИ у нас по соседству. Это христианин может подставить другую щеку при личном оскорблении и травле. Поэтому мы молимся, чтобы все было по-христиански.

Елена Заводская

Добавил: Admin
Источник: Интервью Германа Маршания
Просмотров: 2813
Дата публикации: 19.08.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): Id Id

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Id Id

Реклама