ЗАЯВЛЕНИЕ Координационного совета политических партий и общественных движений Республики Абхазия
ЗАЯВЛЕНИЕ Координационного совета политических партий и общественных движений Республики Абхазия
22 июля состоялось заседание Координационного совета политических партий и общественных движений Республики Абхазия. Повестка дня заседания включала в себя семь вопросов, основными из которых были проведение научной конференции, посвященной 20-летию Победы, проведение республиканской научной конференции, посвященной вопросам реформирования государственной власти, разработка программы социально-экономического развития Абхазии (проект Координационного совета), о паспортизации, логотипе Координационного совета и другие.
Участники заседания Координационного совета приняли заявление.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Координационного совета политических партий
и общественных движений Республики Абхазия
Как известно, в ответ на Декларацию политических партий и общественных организаций, Президент Республики Абхазия А. Анкваб, заявил о готовности к диалогу. Вместе с тем, он выразил несогласие с содержащейся в Декларации оценкой социально-экономической и политической ситуации в стране, назвав ее безответственной.
В этой связи хотим подчеркнуть, что различные политические и общественные организации создали Координационный совет именно потому, что ощущают высокую ответственность за судьбу государства и понимают, что для преодоления кризиса в стране необходимо объединение усилий всего общества.
Не только в наших организациях, но и у подавляющего большинства граждан сложилось устойчивое мнение, что в стране происходят деструктивные процессы, и это является прямым следствием неэффективной работы органов государственной власти.
Среди наиболее ярких примеров этого следует отметить следующие:
1. В результате незаконной паспортизации вернувшихся в Галский, Очамчырский и Ткуарчалский районы лиц, являющихся гражданами Грузии, возникла реальная опасность распространения политического влияния враждебного государства на территорию Абхазии. Прямую ответственность за это несут Президент и другие представители органов власти, которыми, в нарушение Закона о гражданстве, была организована кампания массовой выдачи паспортов.
2. Власть демонстрирует неспособность и нежелание выработать программу социально-экономического развития на длительную перспективу, в результате чего отсутствует осмысленный подход к вопросам государственного строительства во всех сферах.
Именно поэтому не развивается реальный сектор экономики, не создаются новые и закрываются уже имеющиеся предприятия, а безработица превысила 70% от трудоспособного населения.
3. В стране отсутствует элементарный правопорядок. Не гарантированы безопасность жизни и имущества граждан. Эта проблема носит крайне острый характер, препятствуя развитию деловой активности, привлечению инвестиций, подрывая имидж нашего государства. Достаточно ознакомиться с многочисленными отзывами об отдыхе в Абхазии, чтобы понять, что идет неуклонный процесс разрушения туристической привлекательности нашей страны, а эта сфера является основой нашей экономики.
4. Коррупция в Абхазии приобрела такие масштабы и глубину проникновения, что уже воспринимается как неизбежное зло. Она процветает в таких сферах как строительство, формирование бюджета, медицина, образование, судопроизводство, трудоустройство и т. д. И мы не видим ни малейших попыток власти системно бороться с этой болезнью, поразившей весь государственный организм. Это стало очевидным и для наших стратегических партнеров. Свидетельством этого, в частности, являются заявление помощника президента России Т. А. Голиковой, а также размещенная на официальном сайте МИД России информация о том, что «одним из основных факторов, негативно влияющих на деловой климат в Абхазии, представители российского бизнеса считают коррумпированность государственных органов».
5. Государство самоустранилось от решения проблем экономического восстановления села, являющегося основой сохранения абхазского народа, нашего родного языка и традиционной культуры. Согласно статистическим данным, в селах проживает около 119 тыс. человек. Количество же занятых в сельхозпроизводстве за последние 10 лет сократилось в 10 раз, и на сегодняшний день составляет всего около 350 человек. Фактически в стране нет сельхозпроизводства, а это означает, что отток населения из сел будет продолжаться. Это ведет к непоправимым последствиям для демографической и экономической ситуации в стране. Нет сомнения, что наши опустевшие земли в скором будущем будут заселены, прежде всего, теми, кому с такой безответственной поспешностью сегодня выдаются паспорта.
6. Очевидным фактом являются бесхозяйственность и разбазаривание государственного имущества. Достаточно вспомнить примеры Сухум ГЭС, санатория МВО, Сухумского мелькомбината и многое другое.
7. Финансовая политика властей неминуемо ведет страну к банкротству. Подтверждением этому является около 3 млрд. рублей невозвращенных кредитов, фактический развал банковского сектора и концентрация движения капитала в узком кругу избранных.
Кроме того, без ратификации Парламентом были реализованы соглашения о международном экспортном кредите на восстановление железной дороги и банковском кредите. В результате, страна будет вынуждена выплачивать долг в 2 млрд. 700 млн. рублей за экономически необоснованные проекты. При этом совершенно непонятно за счет каких средств будут погашаться эти кредиты. Несмотря на это, национальным банком в Приднестровье был взят новый кредит в размере 250 млн. рублей. Эти средства были зачислены на счет минфина для выплаты внутренних задолженностей. Таким образом, власти фактически загоняют страну в неоплатную долговую яму.
8. На фоне экономического кризиса происходит неуклонный рост расходов на содержание госаппарата. В частности, только на содержание госохраны с 2006 г. расходы выросли в 8 раз – с 12 до 96 млн. рублей.
9. Власть крайне безответственно отнеслась к возможности дальнейшего государственного строительства и восстановления экономики при поддержке нашего стратегического партнера. Большая часть средств российской помощи пошла на строительство и восстановление объектов, неспособных дать экономической отдачи. Кроме того, акты проверки Счетной палаты, выявили завышение стоимости выполненных работ на сумму свыше 700 млн. рублей.
Все это подрывает доверие к нам, как надежным партнерам и союзникам в вопросах международной политики.
10. Серьезную обеспокоенность вызывает состояние наших границ, особенно положение дел на р. Ингур. Не смотря на то, что значительную часть задач в этой области взяли на себя российские войска, они не могут и не должны брать на себя решение всех проблем. В то же время пограничные части республики на протяжении многих лет справлявшиеся со своими задачами и ставшие элитными подразделениями ВС РА практически расформированы. Считаем такую политику недальновидной и непоследовательной.
Вызывает также недоумение строительство дополнительных пропускных пунктов с Грузией, фактически потворствование ее новой политике вовлечения.
11. В стране, в результате концентрации власти в одних руках, наблюдается ослабление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, являющегося важнейшим механизмом гражданского общества. Ярким признаком работы правительства, районных администраций и собраний стала безынициативность и ожидание команд сверху.
Это лишь небольшой перечень проблем, порожденных непродуманной внутренней и внешней политикой руководства страны. Очевидно, что стиль и авторитарные методы правления исполнительной власти подвели наше общество к опасной черте, за которой следует развал государства.
Нынешняя система власти не дает возможности решения многочисленных, не терпящих отлагательства проблем. Она нуждается в коренном изменении и реформировании.
Мы являемся противниками революционных, неконституционных действий, и хотим надеяться на то, что Президент и его окружение смогут адекватно оценить кризисную ситуацию в стране и на этой основе приступить, в сотрудничестве со всеми политическими силами, к осуществлению назревших реформ.
Если дальнейшие действия и заявления исполнительной власти будут носить такой же, как ранее, пропагандистский и конфронтационный характер, то Координационный совет будет вынужден в рамках правового поля предпринимать меры по защите национальных интересов Абхазии.
г. Сухум, 22.07.2013 г.
http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/5698-zayavlenie-koordinatsionnogo-soveta-politicheskikh-partij-i-obshchestvennykh-dvizhenij-respubliki-abkhaziya.html
Координационный совет политических партий и общественных движений Абхазии: «Система власти в республике нуждается в реформировании»
22 июля состоялось заседание Координационного совета политических партий и общественных движений Республики Абхазия. На нем рассматривались вопросы: проведения научной конференции, посвященной 20-летию Победы, а также республиканской научной конференции по проблемам реформирования государственной власти; разработки программы социально-экономического развития Абхазии (проект КС); паспортизации; логотипа КС и др., - сообщили Апсныпресс в пресс-службе КС.
Участники заседания Координационного совета политических партий и общественных движений Абхазии приняли Заявление по положению в стране.
Координационный совет, созданный 10 июля 2013 года, выступил с Декларацией, содержащей критическую оценку социально-экономической и политической ситуации в стране. Президент Александр Анкваб заявил о готовности к диалогу, однако выразил несогласие и назвал безответственной оценку положения в стране, данную в этой Декларации.
«Различные политические и общественные организации создали Координационный совет именно потому, что ощущают высокую ответственность за судьбу государства и понимают, что для преодоления кризиса в стране необходимо объединение усилий всего общества», - говорится в Заявлении КС.
По мнению КС, в стране происходят деструктивные процессы, являющиеся «прямым следствием неэффективной работы органов государственной власти».
В числе наиболее острых проблем в Заявлении КС отмечены: «незаконная паспортизация вернувшихся в Галский, Очамчырский и Ткуарчалский районы лиц, являющихся гражданами Грузии»; отсутствие программы социально-экономического развития на длительную перспективу; неразвивающийся реальный сектор экономики и безработица в городе и селе; отсутствие реальных гарантий безопасности жизни и имущества граждан; коррупция; «бесхозяйственность и разбазаривание государственного имущества»; неэффективная финансовая политика; рост расходов на содержание госаппарата; «положение дел на р. Ингур» и «фактическое» расформирование абхазских пограничных частей; «ослабление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, являющегося важнейшим механизмом гражданского общества» и др.
«Нынешняя система власти не дает возможности решения многочисленных, не терпящих отлагательства проблем. Она нуждается в коренном изменении и реформировании. Мы являемся противниками революционных, неконституционных действий, и хотим надеяться на то, что Президент и его окружение смогут адекватно оценить кризисную ситуацию в стране и на этой основе приступить в сотрудничестве со всеми политическими силами к осуществлению назревших реформ», - отмечается в Заявлении Координационного совета политических партий и общественных организаций.
В КС входят четыре партии («Форум народного единства Абхазии», «Партия ЭРА», Народная партия РА, «Единая Абхазия») и пять общественных организаций.
Апсныпресс.
Источник: ЗАЯВЛЕНИЕ Координационного сов
Просмотров: 3068
Дата публикации: 21.07.2013 г.
Вернуться к списку новостей