Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер

Новости

Aрхив



Заявление оргкомитета по подготовке собрания православного народа Абхазии

Заявление оргкомитета по подготовке собрания православного народа Абхазии

13 июля 2013 года в Сухумском кафедральном соборе состоялось собрание мирян и священников, созванное по инициативе и.о. главы Сухумо-Пицундской епархии иерея Виссариона (Аплиа). В нем участвовало около 80 человек.

На собрании обсуждалось не решение насущных проблем в жизни епархии, на что обращал внимание участников зам. управляющего делами Московской патриархии игумен Давид. Но он услышан так и не был. Из уст выступавших звучало только требование от священноначалия Священной Митрополии Абхазии «покаяния». Им предъявлялось обвинение в «раскольнической деятельности» и продолжении священнослужения после запрета майкопским епископом. Но никто из выступавших даже не пожелал ознакомить участников собрания с текстом указа майкопского епископа. Никто из них не удосужился спросить, на основание каких письменных или устных донесений был издан этот указ. Не ясным остался и вопрос, почему клирик грузинской церкви иерей Виссарион должен выполнять указ майкопского епископа? Собранию не было предложено какой-либо информационной справки, которая могла бы внести определенную ясность в понимании обсуждавшегося вопроса.

Однако отсутствие понимания вопроса повестки дня нисколько не помешало участникам собрания предъявить «ультиматум» священноначалию митрополии принести покаяние в двухнедельный срок. Только остается непонятным, как они собираются его выполнить.

При всем этом собрание было весьма показательным. Оно продемонстрировало не только организационные изъяны, но и некую духовную напряженность, настороженность священников епархии. Видимо, они опасаются, что их тайные, лжесвидетельские донесения, хранящиеся в архиве Русской Православной Церкви (РПЦ) под грифом секретности, могут стать явными.

Собрание так же показало, причем как нельзя лучше, в лицах, кто сегодня реально противостоит воле народа - каноническому воссозданию независимой абхазской церкви, и, вуалируя свои действия, под прикрытием РПЦ тащит нас в лоно грузинской церкви. Спекулируя пророссийской ориентацией Абхазии, иерей Виссарион создает видимость, будто он решает проблемы абхазской церкви через РПЦ. Отсутствие прогресса в этом направлении он пытается объяснить деятельностью священников из митрополии, которые якобы препятствуют решению церковной проблемы. На самом же деле иерей Виссарион стремится сохранить сложившийся ныне статус-кво – правовую неопределенность церковных общин Абхазии, что ему лично выгодно. Его заверение о выходе абхазской церкви из состава грузинской церкви является голословным. Его ссылки на решение собрания священников епархии, с точки зрения церковного законодательства, правомочным считаться не могут. Если абхазская церковь является независимой, как заверяет нас иерей Виссарион, то его священнодействие каноничным считаться не может. Ведь он остается еще клириком грузинской церкви? Быть клириком одной церкви и служить в другой, без определенных соглашений - законодательством запрещается. Так, кто же должен покаяться?

Имитируемая иереем Виссарионом и его сторонниками деятельность по созданию независимой абхазской церкви через РПЦ противоречит требованиям церковного законодательства. Об этом еще раз напомнил священникам епархии в своем выступлении на собрании представитель РПЦ игумен Давид. При этом все они послушно сидели, и никто из них не рискнул возразить ему. Однако все они готовы обвинить в русофобии любого, кто только осмелится сослаться на это положение церковного законодательства.

Независимая абхазская церковь, к которой стремится наш народ, не может противостоять какой-либо другой поместной церкви, тем более Русской Православной Церкви. Абхазия сегодня независимая страна, но она не противостоит России, а в тесном союзе с нею. Почему же абхазская церковь, будучи независимой, не может быть в тесном союзе с Русской Православной Церковью? Но, видимо, нашим священникам из епархии легче искать ведьм в своем храме, чем организовать в нем действительную духовную жизнь.

Благо, исповедуемая иереем Виссарионом и его сторонниками «церковная философия» не пользуется популярностью в обществе. Собрание еще больше разочаровало людей. Наш народ давно определился в своей духовной ориентации и решительно готов идти по избранному пути.







Что ответит РПЦ?

Дэмис Поландов

22.07.2013 22:51
ПРАГА---Ситуация вокруг абхазского церковного вопроса стремительно развивается. Сегодня представители абхазской общественности обратились с заявлением на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой помочь становлению Абхазской православной церкви. Между тем уже завтра начинается визит Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в Россию в связи с 1025-летием Крещения Руси. Среди вопросов, которые собирается обсудить Патриарх, значится и ситуация в Абхазии. Тем временем в Священной митрополии Абхазии, в Новом Афоне, заявляют, что любые возможные договоренности между РПЦ и ГПЦ без участия абхазской стороны лишены смысла и ни к чему не приведут. Об этом заявил секретарь Совета Священной митрополии Абхазии Герман Маршан.

Дэмис Поландов: Ситуация вокруг Священной митрополии Абхазии и вообще абхазского церковного вопроса стремительно развивается, и сейчас уже говорят о том, что иерархи русской и грузинской православных церквей ведут переговоры. Мы не раз говорили с монахами Священной митрополии Абхазии. Собственно, это и была изначально цель, чтобы сдвинуть каким-то образом с места абхазский церковный вопрос? Вы сегодня чувствуете какое-то удовлетворение?

Герман Маршан: На самом деле достаточно трудно чувствовать удовлетворение, когда средства массовой информации, в том числе светские, пресс-секретари и действующие священнослужители соседних епархий выступают с такими громкими заявлениями относительно Священной митрополии Абхазии и, в частности, Новоафонского монастыря, пытаются каким-то образом не допустить приезда к нам паломников, прежде всего, из Русской православной церкви. Когда возникают все эти вопросы о расколе среди духовенства Абхазии и т.д., конечно, трудно себя чувствовать удовлетворенным, потому что поднять вопрос разрешения церковного вопроса в Абхазии – это одно дело, но мы никогда не пользовались какими-то технологиями, которые впоследствии затрагивали бы нравственную сторону этого вопроса. Перед нами никогда не стояла задача любыми средствами привлечь к себе внимание.

Я хочу особо отметить, что переговорный процесс по абхазскому церковному вопросу идет уже давно и идет между заинтересованными сторонами. Я имею в виду тот переговорный процесс, который начался после встречи делегации Священной митрополии после Рождества 2011 года в Константинополе с Патриархом Варфоломеем. Переговорный процесс идет между Вселенской Патриархией и Грузинской православной церковью. В связи с этим были поездки. Что касается встречи и обсуждения этого вопроса между Грузинской и Русской православными церквями, они, конечно, имеют место быть, но если мы говорим об Абхазии, то это каноническая территория, как признают и Русская православная церковь, и иные церкви Грузинской православной церкви, поэтому, какого рода здесь взаимоотношения и переговоры могут быть, кроме предложения двойной юрисдикции, я не знаю, но на этот счет, вы, наверное, наше мнение уже знаете.
Дэмис Поландов: Я бы хотел услышать ваше мнение, потому что сегодня некоторые эксперты из Тбилиси говорят, что вопрос двойной юрисдикции как раз и будет обсуждаться, что передача во временное управление Русской православной церкви территории Абхазии – это и есть та тема, которая будет обсуждаться сегодня на встрече иерархов.

Герман Маршан:
Я думаю, что не согрешу против истины, если скажу, что мнение и православного мира, и мирян Абхазии, людей верующих и не верующих, и, наверное, мнение всего народа Абхазии весьма негативно к тому, чтобы территория Абхазии каким бы то ни было образом числилась канонической территорией любой иной автокефальной православной церкви. Прежде всего, речь сейчас идет о Грузинской православной церкви, в силу войны, которая здесь была, – Отечественной войны абхазского народа. Это совершенно неприемлемое условие для народа Абхазии, вне зависимости от его конфессиональной принадлежности. Я думаю, что и духовенство Абхазии в этом отношении тоже вряд ли будет делиться, ну, может быть, за редчайшим исключением. Поэтому такого рода переговоры, которые не предусматривают участия абхазской стороны, всегда будут завершаться ничем, потому что, какие бы переговоры за пределами Абхазии не велись, если в них не принимает участие делегация, представляющая православную церковь Абхазии, если в них не учитывается желание и мнение народа, проживающего в Абхазии, – они не приведут к желаемому результату ни для какой из сторон. А чего желает население Абхазии, мы знаем по тому плебисциту, который был проведен на территории Абхазии, когда было опрошено около 70 000 человек (в Абхазии имеют право принимать участие в голосовании около 100 000 человек), и более 90% из опрошенных высказались за воссоздание Абхазской автокефальной церкви, т.е. за воссоздание православной церкви в границах Республики Абхазия, которая будет полностью независима в делах управления от каких бы то ни было православных церквей, как это уже было на нашей территории.

Дэмис Поландов: Герман, собственно, об этом же сегодня говорится в обращении на имя Святейшего Патриарха всея Руси Кирилла от имени абхазской общественности. Правда, я не совсем понял, чего хотят авторы этого обращения, среди которых очень известные в Абхазии люди – это и секретарь Совета безопасности Станислав Лакоба, и руководитель Центра стратегических исследований Олег Дамения, и депутаты. Какого ответа они ожидают от Русской православной церкви? Каким образом Русская православная церковь может сегодня разрешить эту конфликтную ситуацию и решить абхазский вопрос?

Герман Маршан:
Знаете, по завершении круглого стола по итогам сбора подписей и опроса населения Абхазии был создан оргкомитет по подготовке собрания православного народа Абхазии. В рамках этого оргкомитета разрабатывались проекты обращения, и к этому обращению присоединились те люди, о которых вы говорите, и интеллигенция Абхазии. Я думаю, что нужно обратить внимание на последний абзац, в котором прямо говорится, что эти люди обращаются к Святейшему Патриарху Кириллу с тем, чтобы он поддержал стремление абхазского народа к воссозданию Автокефальной церкви. Мы понимаем это так, что мы не призываем в одностороннем порядке каким-то образом разрешить этот вопрос. Мы ведь и 15 мая обратились ко всем главам и синодам православных церквей с тем, чтобы создать межправославную комиссию, т.е. мы понимаем, что ни одна церковь не в состоянии решить этой проблемы (абхазский церковный вопрос), и уж тем более воссоздать некогда существовавший Абхазский католикосат.

Но мы понимаем, что Русская православная церковь доказывала и продолжает доказывать полную поддержку православного населения Абхазии, и поэтому обращаемся к Святейшему Патриарху с тем, чтобы он поддержал стремление православного народа Абхазии в воссоздании Автокефальной церкви, и уж коли он встречается с главой Грузинской православной церкви, то тоже способствовал бы именно разрешению в этом русле данного вопроса, потому что нас часто обвиняют в том, что мы до сих пор не определились, не делали публичных заявлений о том, какой бы мы хотели видеть церковь, как бы мы хотели видеть разрешение этого вопроса. Здесь мы уже обращаемся без обиняков, напрямую, с тем, чтобы священноначалие Русской православной церкви помогло воссоздать Автокефальную церковь в Абхазии, и мы надеемся, что это не противоречит нашим дружеским отношениям как государственным, так и церковным.

Дэмис Поландов: Герман, можно предположить, что, вполне вероятно, ответ будет отрицательным. В принципе, об этом говорит и та пропагандистская кампания, которая началась на государственных телеканалах России по поводу абхазского церковного вопроса. Что вы будете делать, если Русская православная церковь не пойдет вам навстречу?

Герман Маршан:
Мы пока еще не получали ответа, и, как мы понимаем, в истории наших взаимоотношений были разные периоды, в том числе и недопонимания. Конкретно священноначалие Русской православной церкви на самом деле само по этому вопросу еще не высказывалось. Мы не отправляли бы никаких писем из Абхазии в Московский патриархат, если бы не надеялись на положительное разрешение этого вопроса, ведь то, что происходит в СМИ, зачастую вещь неконъюнктурная, зависимая от разных положений. Возможно, что есть лица даже в Русской православной церкви, которые выступают против подобного разрешения наших вопросов, но мы ведь не можем, ссылаясь на отдельных представителей священноначалия, выстраивать отношения между церквями и народами. Это было бы абсурдно. Наш народ в количестве 70 000 человек определился с тем, какую церковь он хочет здесь видеть. Теперь мы естественным образом обращаемся к самой ближайшей церкви, кстати, в состав которой когда-то входила Абхазская епархия до революции 1917 года, с тем, чтобы эта церковь поспособствовала решению.

Загляните в историю, ведь до революции у нас на Кавказе существовало общество по восстановлению православия. Сегодня мы призываем священноначалие Русской православной церкви в русле всех этих действий, в том числе и этого общества, в русле действий Поместного собора Русской православной церкви 1917-18 годов, в русле деятельности Святейшего Патриарха Тихона Белавина, который все-таки предоставлял возможность абхазским и осетинским приходам определиться, каким они хотят видеть свое будущее церковное устроение, – мы в русле всех этих уже сложившихся между нами исторических действий обращаемся к Московскому Патриарху с просьбой помочь в воссоздании Абхазской православной церкви. Естественно, что мы не ограничиваемся одним престолом, только одним адресатом. Конечно, подобные обращения мы и 15 мая, и позже адресовали и другим престолам, но сегодня Вселенская патриархия уже ведет переговорный процесс, но Грузинская патриархия, скорее всего, пытается каким-то образом заручиться поддержкой Русской православной церкви и Патриарха Кирилла с тем, чтобы сохранить сложившийся на территории нездоровый статус-кво. Я думаю, что это обращение было сделано в рамках того, чтобы Московская патриархия имела представление о том, чего жаждет и желает народ Абхазии, и действовала, исходя из этих предпосылок.

Дэмис Поландов: Герман, и последний вопрос, наверное, более практический: если завтра Грузинская православная церковь договорится с Русской православной церковью о передаче Абхазии в управление Русской православной церкви, и РПЦ пошлет епископа на территорию Абхазии, – как его встретят клирики и миряне Священной митрополии Абхазии?

Герман Маршан:
Я хочу сказать, что это гипотетическое положение, оно, скорее всего, абсолютно никак в реальности воплощаться не будет, потому что возможны всякие переговорные процессы, но священноначалие церквей и епископат – это все-таки люди трезвомыслящие, поэтому мы и предполагаем, что этого не произойдет, но всякое бывает в этой жизни. Любое решение относительно судьбы православия на территории Абхазии, принимаемое за пределами Абхазии и не учитывающее стремления, чаяния и желания народа Абхазии, естественно, будет воспринято негативно и отрицательно. В том числе и здесь. Это никак не решит абхазский церковный вопрос, дестабилизирует естественное положение внутри, и, я думаю, это хорошо понимают предстоятели и священноначалие Русской православной церкви.

http://www.ekhokavkaza.com/content/article/25053810.html





«…Раскола нет и быть не может, поскольку нет единой Абхазской церкви как таковой со своим епископатом и другими необходимыми структурами»

«…Раскола нет и быть не может, поскольку нет единой Абхазской церкви как таковой со своим епископатом и другими необходимыми структурами», - считают авторы письма к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.

Они выражают надежду на то, что Его Святейшество поддержит стремление православного народа Абхазии к воссозданию автокефальной церкви и укреплению ее позиций в обществе.

«Линия противостояния ведущих геополитических сил, в том числе и мировых конфессий, за последнее время переместилась и коснулась теперь Абхазии. За короткое время в религиозном плане наша республика заметно изменилась и становится все более поликонфессиональной. Борьба между различными, порой трудносовместимыми ценностями, в том числе и религиозными, протекает с нарастающим ускорением. В этой борьбе нетрудно заметить, как православная церковь утрачивает свою духовную идентичность и силу влияния на жизнь как мирян, так и общества в целом. Губительные последствия церковной неопределенности все острее осознаются в обществе. Если не остановить стихийно разрастающиеся деструктивные процессы, размывающие морально-психологические устои православной веры, религиозный облик Абхазии в ближайшее время может существенно измениться», - отмечается в письме на имя Патриарха Кирилла.

По мнению авторов Обращения, именно эта угроза, нависшая сегодня над обществом, «вызвала церковное движение, ставшее поистине всенародным».

Более 70 тысяч граждан Абхазии заявили о своем желании видеть Абхазскую церковь независимой. «При этом речь идет не о формальном создании автокефальной православной церкви. Наше общество испытывает сегодня острую нужду в создании такого церковного института, который может противостоять вызовам времени, защитить нашу духовную, в том числе и православную идентичность и конструктивно влиять на развитие страны», - говорится в письме.

Православный народ Абхазии готовится к собору, чтобы заложить основу канонической организации церкви и определить свое будущее. «Это будущее представляется ему в единстве с православным миром, прежде всего, с Русской Православной Церковью, роль которой в жизни современной Абхазии высоко ценится ее народом. Дорожить российско-абхазскими взаимоотношениями и развивать их, мы считаем своим святым долгом», - заявляют авторы письма.

***

ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ КИРИЛЛУ

ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ

Ваше Святейшество!


Понимая роль Церкви в жизни православного мира, стремясь к укреплению духовной взаимосвязи России и Абхазии в новых, непростых условиях, мы решили обратиться к Вам по вопросу канонического устроения церковной жизни в Абхазии. В лице Вашего Святейшества мы хотели бы поставить в известность Московскую Патриархию о глубинных, прежде всего исторических и ценностных, мотивах развернувшегося в последнее время движения по возрождению Абхазской церкви и цели, которую оно преследует.

Своими корнями христианство в Абхазии уходит вглубь тысячелетий. Уже в I в. нашей эры здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. В Анакопии (Новом Афоне), где Симон Кананит принял мученическую смерть, был возведен храм, ставший одним из самых почитаемых на Кавказе. В начале IV в. в Питиунте была основана епископия. В 325 году епископ Питиунта Стратофил участвовал в Первом Никейском Вселенском соборе. С середины VIII в. до конца ХVIII в. Абхазская церковь была автокефальной апостольской.

О силе и мощи православия в культурно-исторической жизни Абхазии свидетельствуют многочисленные уникальные архитектурные памятники и святыни. Трудно найти другое место, где на небольшой территории сохранилось бы так много древних православных памятников, представляющих общечеловеческую ценность.

Но с конца ХVIII в. в силу известных исторических метаморфоз Абхазская церковь фактически прекратила свое существование. Лишь во второй половине ХIХ в., благодаря, в первую очередь, деятельности российского «Общества по восстановлению православного христианства на Кавказе» православие в Абхазии начинает восстанавливаться. В 1851 году открывается Абхазская епархия, которая была включена в состав Грузинского экзархата Русской Православной Церкви. В дальнейшем на абхазский язык переводится и издается Богослужебное Евангелие, Литургия святого Иоанна Златоуста, Богослужебный сборник, Требник, нотный обиход абхазских литургических песнопений и множество другой церковной литературы. В 1917 году после Февральской революции в России абхазское духовенство предприняло попытку восстановить свою автокефальную церковь, что было поддержано Его Святейшеством Патриархом Московским Тихоном (Белавиным). Однако этой попытке не суждено было осуществиться в силу изменившихся политических обстоятельств. Более того, в 1943 году Абхазия, будучи автономией в составе ГССР, была включена в каноническую территорию грузинской церкви, которая воссоздавалась административным путем. Фактически в границах ГССР и была признана в 1990 г. Вселенской Патриархией автокефалия грузинской церкви.

В новейшее время задача церковного самоопределения остро встала перед нами в связи с распадом СССР и грузино-абхазской войной 1992-1993 годов. Вследствие этих событий действующие церковные общины Абхазии оказались вне церковной каноники. Правда, формально (de jure) Абхазия остается еще частью канонической территории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), но фактически (de facto) грузинская церковь не может осуществлять свою юрисдикцию на абхазской территории. Поддержав грузинскую агрессию, открыто благословляя убиение единоверцев в Абхазии только за то, что они не осознавали себя этническими грузинами, грузинская церковь лишила себя канонических оснований осуществлять пастырское окормление верующих в нашей стране. Проиграв войну, грузинские войска бежали из Абхазии, а вместе с ними и грузинские священники, бросив на произвол судьбы свою паству.

Прерванная духовная связь между Абхазией и Грузией восстановлена быть не может в силу политики, которую настойчиво проводила и продолжает проводить Грузия на протяжении более столетия. Она и сегодня отказывается подписать договор о мире с Абхазией. По существу Абхазия и Грузия находятся в состоянии войны. В унисон с официальной Грузией действует и ГПЦ, что исключает возможность возвращения православных верующих Абхазии в лоно грузинской церкви.

Таким образом, церковные общины Абхазии продолжают находиться в правовом вакууме. Чтобы выйти из него, абхазскими священниками прилагалось немало усилий, но они оказались недостаточными. Им не удалось принять до сих пор правообразующего решения по выходу из церковного кризиса. Нет еще единой, зарегистрированной в стране в законодательном порядке церковной организации, которая объединяет и управляет церковными общинами.

Ситуацию усугубляет и расхождение во мнениях среди священников, которое часто выдается некоторыми из них, как раскол. Очевидно, раскола нет и быть не может, поскольку нет единой Абхазской церкви как таковой со своим епископатом и другими необходимыми структурами, без чего полнота церковной жизни обеспечена быть не может. Клирики, несущие службу, рукоположены разными церквями и не все из них отвечают предъявляемым требованиям. Священнодействие отдельных клириков подрывает саму основу православной веры.

Пользуясь ситуацией, сложившейся в церковной жизни Абхазии и под предлогом паломничества, здесь стали орудовать различные христианские общины, сектантские организации, в том числе и запрещенные. В одеянии священника все чаще стали появляться люди, чей образ жизни вызывает серьезные опасения.
Линия противостояния ведущих геополитических сил, в том числе и мировых конфессий, за последнее время переместилась и коснулась теперь Абхазии. За короткое время в религиозном плане наша республика заметно изменилась и становится все более поликонфессиональной. Борьба между различными, порой трудносовместимыми ценностями, в том числе и религиозными, протекает с нарастающим ускорением. В этой борьбе нетрудно заметить, как православная церковь утрачивает свою духовную идентичность и силу влияния на жизнь как мирян, так и общества в целом. Губительные последствия церковной неопределенности все острее осознаются в обществе. Если не остановить стихийно разрастающиеся деструктивные процессы, размывающие морально-психологические устои православной веры, религиозный облик Абхазии в ближайшее время может существенно измениться.

Именно эта угроза, нависшая сегодня над нашим обществом, и вызвала церковное движение, ставшее поистине всенародным. О масштабности этого движения говорят более 70 тысяч подписей наших граждан, желающих видеть свою церковь независимой. При этом речь идет не о формальном создании автокефальной православной церкви. Наше общество испытывает сегодня острую нужду в создании такого церковного института, который может противостоять вызовам времени, защитить нашу духовную, в том числе и православную идентичность и конструктивно влиять на развитие страны. Независимая абхазская церковь, к которой мы сегодня стремимся, призвана играть более активную роль в духовной жизни, как Абхазии, так и России и служить укреплению православных ценностей.

Ваше Святейшество! Сегодня христолюбивый православный народ Абхазии готовится к собору, чтобы заложить основу канонической организации церкви и определить свое будущее. Это будущее представляется ему в единстве с православным миром, прежде всего, с Русской Православной Церковью, роль которой в жизни современной Абхазии высоко ценится ее народом. Дорожить российско-абхазскими взаимоотношениями и развивать их, мы считаем своим святым долгом и поэтому обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, с настоящим письмом.

Мы понимаем, какую важную и ответственную миссию Вы, а в Вашем лице Русская Православная Церковь, несете в православном мире, где еще немало сложных и нерешенных проблем, требующих взвешенного и многостороннего подхода. Мы думаем, что Вам небезразлична будущая судьба православия в Абхазии. Это вселяет в нас надежду на то, что Вы, Ваше Святейшество, поддержите стремление православного народа к воссозданию автокефальной церкви в Абхазии и укреплении ее позиции в обществе.
Дамениа Олег, руководитель Центра стратегических исследований при
Президенте РА, депутат Верховного Совета (Парламента) РА 1991-1996 гг.,
философ, доцент;

Пилиа Давид, зам. секретаря Общественной Палаты РА, депутат 
Верховного Совета (Парламента) РА 1991-1996 гг.;

Бгажба Олег, зав. Отделом истории АБГИ им. Д.И.Гулиа Академии Наук 
Абхазии, доктор исторических наук РАН, академик АНА;

Лакоба Станислав, секретарь Совета безопасности РА, депутат Верховного 
Совета (Парламента) РА 1991-1996 гг., историк, профессор;

Джинджолия Климентий, депутат Верховного Совета (Парламента) РА 
1991-1996 гг.;

Гурджуа Валерий, депутат Верховного Совета (Парламента) РА 
1991-1996 гг.;

Пандария Руслан, художник;

Кичба Гульнара, председатель «Движения матерей за мир и социальную 
справедливость» РА;

Логуа Нугзар, художник;

10. Цвинария Беслан, депутат Народного Собрания (Парламента) РА;

11. Бжания Ахра, депутат Народного Собрания (Парламента) РА;

12. Чамагуа Леонид, депутат Народного Собрания (Парламента) РА;

13. Дзидзария Адгур, художник.

г. Сухум, Республика Абхазия

12 июля 2013 г.

Апсныпресс

Добавил: Admin
Источник: Заявление оргкомитета по подго
Просмотров: 3400
Дата публикации: 21.07.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): Олег Лосев

Реклама