Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер

Новости

Aрхив



Циза Гумба: &quotТо, что делает власть, – об этом в истории еще скажут&quot

Циза Гумба: "То, что делает власть, – об этом в истории еще скажут"

Анаид Гогорян

10.06.2013 21:46
Возможное слияние комитета по репатриации с Министерством иностранных дел Республики Абхазия продолжает оставаться одной из главных обсуждаемых тем в Сухуме. Своим мнением о такой реорганизации и вообще о проблеме репатриации потомков абхазских махаджиров в Абхазию поделилась глава Центра им. Зураба Ачба Циза Гумба.

Анаид Гогорян: В Абхазии в последнее время обсуждается идея слияния комитета по репатриации с МИДом. Как вы относитесь к этой идее?

Циза Гумба: Я к этой идее отношусь нормально. Плодить столько министерств, комитетов в такой маленькой стране совершенно не нужно. Я считаю, что это было бы очень разумно, но для того, чтобы все это встало на свою колею, нужно все продумать. Лично я считаю, что ничего здесь страшного нет, и эти вопли, связанные с тем, что уничтожается целый комитет, мне непонятны. Просто очень любим порассуждать, но проанализировать, что и как… мы как-то этим плохо занимаемся. Ничего в этом страшного нет.

Анаид Гогорян: Как вы думаете, какие меры все-таки нужно предпринять, чтобы увеличить количество репатриантов, приезжающих в Абхазию?

Циза Гумба: Не нужно говорить о количестве. Во-первых, то, что делаем сегодня мы, никто в мире не делает. Очень уязвимая и бедная страна позволяет себе принимать людей, которых постигла страшная трагедия. С одной стороны, может быть, это нам во благо: через эту страшную трагедию наконец-то наш народ объединяется. У некоторых есть боязнь, что это временно. Ну и пусть временно – это же наши граждане. Кто-то останется, кто-то уедет, к этому не нужно относиться истерично. Это все нормально, люди абсолютно другой культуры, с другим менталитетом, хотя они понимают и знают, что они абхазы, но всегда накладывается отпечаток той страны, культуры, где человек вырос, и не одно поколение выросло.

Изначально, в новейшей истории Абхазии, в течение этих 20 лет, конечно, мы все хотели – и политики, и обычные граждане, – объединить свой народ, но это очень длительный и непростой процесс, особенно в финансовом смысле, но это главное на сегодняшний день. Кроме финансовых вложений, для адаптации этих людей, для того, чтобы они себя здесь чувствовали более или менее комфортно, нужно и многое другое. Поэтому, мне кажется, что все, кто сегодня понимает, что это нам очень нужно, должны быть заинтересованы в этом и хоть что-то делать для того, чтобы и те, кто приезжает, и кто будет приезжать, чувствовали себя здесь комфортно.

Анаид Гогорян: Все-таки что конкретно нужно сделать?

Циза Гумба: Вы имеете в виду, чтобы люди больше приезжали?

Анаид Гогорян: Да.

Циза Гумба: Понимаете, около 100 миллионов отчисляется по нашему законодательству от всех работающих в Абхазии, – это то, что складывается. Но вы же понимаете, что сегодня это вообще ничего не значит. Столько людей приезжает, и не только нужно привезти в страну, потратить на это средства, кроме этого их нужно какое-то время содержать, а потом трудоустроить, помочь со школами, детсадами, – это очень тяжелая работа. У нас за все это время, за 20 лет, такого массового привоза наших соотечественников не было. Люди приезжали сами, по своей воле, ездили с культурными программами в Турцию и обратно, а так, в общем-то, не было такой планомерной работы, а для планомерной работы нужны большие финансовые вложения.

Мы поняли, что среди тех, кто возвращается из Сирии, очень много образованных людей, которых мы, естественно, не можем трудоустроить по их специальности. Еще одна проблема – незнание языка. Если мы планомерно привозим людей, по нашему законодательству мы должны обеспечить их гражданством, паспортами, дать квартиру, дом или участок, затем постоянно нужно помогать репатриантам. Для того чтобы это все планомерно осуществлять, – допустим, привозить 200 человек в месяц, - мы должны продумывать, как это сделать. У нас должны быть резервы больших финансовых источников, которые бы незамедлительно использовались для помощи в адаптации и всего остального.

Анаид Гогорян: Но государство же выделяет средства именно на репатриацию…

Циза Гумба: Да, государство выделяет, и то, что оно сегодня делает, – поразительно, но это экстренная помощь, постоянно так быть не может, а для того, чтобы серьезно заниматься такой программой, нужны вложения совершенно другого уровня. Сегодня все делается – и возможное, и невозможное – для того, чтобы спасти людей от войны, учитывая наш опыт, мы сами знаем, как это тяжело. Мы делаем все, что можем, и общественность очень много делает. Это в социальных сетях много сидят и спорят, а из тех, кто там спорит и много говорит, – единицы работают. Эти единицы, может быть, самые остро воспринимающие то, что происходит, и за счет них, конечно, очень многое делается. Это то, что касается общественности. А то, что делает власть, – об этом в истории еще скажут.





Комитет или МИД?

1. Даже, если комитет не работает как должно и даже близко как должно, он нужен, так как символизирует наше отношение к репатриации как к стратегическому и совершенно особому направлению гос. развития, как идеологическому инструменту поддерживающему определенный уровень отношения к нам абхазской и адыгской диаспор Ближнего Востока, Малой Азии и Северного Кавказа. То есть, если бы даже этот ОТДЕЛЬНЫЙ комитет вообще ничего не делал, то и тогда его отменять было бы неосмотрительно.

2. Функции такого комитета априори значительно шире чем любого министерства, вернее находятся на пересечении зон ответственности разных и по сути почти всех министерств – иностранных дел, безопасности, образования, культуры, социальной политики, юстиции и прочее. Поэтому логично предположить, что деятельность комитета должна быть координированы с этими министерствами, а не быть погруженной в пучину отдельного министерства с весьма характерной для любого министерства корпоративной изоляцией. Хорошо, вопросы трансфера, контактов с активистами диаспор и официальными иностранными лицами и службами – это дело в том числе и иностранного ведомства, но, честно говоря, с трудом представляю как даже идеально работающий МИД может регулировать вопросы социальной адаптации, трудоустройства, образования, медицинской профилактики репатриантов, строительства или приобретения жилья и пр.

3. В учреждении подобному комитету по репатриации должна быть особая обстановка опеки и почти домашней заботы. В каком-то смысле эта контора должна выполнять и функции общественного психолога и перевалочного клуба. Если кто-то считает, что такое возможно в министерстве, так надо просто пару раз прийти в любое из них и эта иллюзия рассеется. Да, нет этой доверительной атмосферы, наверно, и в сегодняшнем комитете, ну а в министерстве априори быть не может. Вот ведь в чем дело.

4. Повторю высказывания многих противников идеи объединения – плохо работают многие министерства, и что теперь, закрывать их все? Смешно это и на бессилие похоже – когда люди не знают как справиться с проблемой они просто сплавляют ее с глаз долой, читай в МИД, в надежде, что все образуется само собой. Ничего не образуется. Решать проблему надо! Находить нужных, людей, доверять им, соглашаться с условиями, модернизировать систему, сверяться с иностранными аналогами. Репатриацией должны заниматься энтузиасты, люди одержимые идеей, популярные в обществе, не скованные административными барьерами, с большими возможностями и полномочиями.

5. Еще момент. Например, нас пацанов-троечников в детстве прикрепляли к отличникам... В этой связи вопрос – почему именно с МИДом объединять? Ведь очень многие в Абхазии деятельность этого министерства расценивать крайне критически. За нулевую работу в северо-кавказском направлении (кстати и тут ситуацию разруливают в основном гражданские активисты), за невнятную позицию по вопросам гражданства в Галском районе (значительная часть уже граждан Абхазии полностью интегрирована в экономическое, культурное, образовательное и политическое пространство Грузии. Разве первым, кто должен кричать об этом должен быть не МИД? Нам просто скажут - дорогие извините, признать не можем – треть ваших граждан де-факто против суверенитета). За сомнительную и честно говоря не популярную в обществе идею трансформации конфликта, за ничем не обоснованные ожидания по поводу признания нас Грузией, за очевидное отсутствие концепции внешнеполитического развития... Может дадим им сперва со своими проблемами справиться, а потом уже по общественной линии нагружать?

6. Учитывая все неоднократно и многими сказанное не могу не согласиться с Винни-Пухом – "это жжж неспроста". В самом деле. Всего лишь несколько месяцев назад никто на нашем Олимпе и не помышлял о смене статуса комитета, хотя критику руководства этой организации при желании можно было услышать даже в Гренландии. Однако, стоило процессу репатриации попасть в сферу народного внимания и отчасти контроля, стоило появиться первым громким результатам этой народной деятельности – тут же появилось желание реформировать. Убежден, что люди, пытающиеся протащить этот проект заинтересованы только в одном – политической стабилизации собственного положения в связи с болезненной для каждого абхаза темой репатриации. Власть обеспокоена успешной деятельностью граждан в этой области на фоне собственной безынициативности и равнодушия и желает укрыть проблему долой от глаз общественности в министерских кабинетах.

Ахра Бжания

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/5397-komitet-ili-mid.html





О реформировании Государственного Комитета по репатриации

06.06.2013 года состоялась встреча президента Абхазии А. З. Анкваб с министром иностранных дел Абхазии В.А. Чирикба. На встрече, среди прочих обсуждалась возможная реформа с сфере репатриации. 
Приведу цитату из "Апсны- Пресс": 


06.06.2013 года состоялась встреча президента Абхазии А. З. Анкваб с министром иностранных дел Абхазии В.А. Чирикба. На встрече, среди прочих обсуждалась возможная реформа с сфере репатриации. 
Приведу цитату из "Апсны- Пресс": 

"Президент сообщил, что он поручил главе Правительства  изучить возможность  изменения  структуры Кабинета министров, в частности МИД. Речь идет о  введении в министерство органа, который будет заниматься  делами репатриации. Александр Анкваб отметил, что если не будет никаких возражений, возможно в ближайшее время произойдет объединение Госкомитета по репатриации с МИД.«Мною было поручено проработать возможную схему изменения структуры КМ  и Госкомитета   по репатриации. Возможно, это правильное решение - сделать комитет по репатриации составной частью МИД в качестве управления по репатриации и работе с соотечественниками и ввести дополнительную должность зам. министра,  который будет заниматься только этими вопросами. Вопросами сложными, объемными, но, наверное, на данном этапе следует сделать таким образом.  Работа с соотечественниками - это прерогатива МИД. Мы не умоляем ничьего достоинства и думаем, что вы продолжите обсуждение этого предложения и если убедитесь на уровне вашем, Кабинета министров  в целом, экспертном уровне, спросите мнение общественности, если это не вызывает каких-то опасений, наверное, в ближайшее время мы так  и сделаем», - отметил Глава государства. Вячеслав Чирикба отметил, что он считает  целесообразным подобное   решение. «Мне кажется,  люди понимают, что назрела  реформа учреждения с целью сделать работу боле оптимальной и эффективной», - сказал министр" (конец цитаты).

И так,  мы видим, что руководитель государства озабочен состоянием дел в деле репатриации и предлагает обсудить этот вопрос с обществом. Это, конечно новизна в подходе к решению подобных вопросов со стороны руководителей государства, что не может не радовать. И это свидетельствует о возросшем авторитете гражданского общества, которое чутко реагирует на все вопросы внутренней жизни нашей страны. На эту тему уже высказались и  продолжают высказываться  многие   граждане нашей страны.
Хочу высказать свой взгляд на эту проблему.

Безусловно, что никого в нашем обществе не удовлетворяет эффективность деятельности Госкомитета по Репатриации. Об этом много раз публично говорилось общественными деятелями Абхазии. Свое недовольство работой Комитета выражал и президент Анкваб А. З. То есть в оценке деятельности работы комитета у общества и власти расхождений нет. И все понимают, что нужно менять сложившуюся ситуацию. Вопрос в том, в каком направлении двигаться. Из уже озвученных мнений в нашем обществе можно выделить три варианта развития событий.

Первый вариант озвучивается представителями власти- ликвидировать Комитет, создать управление в рамках МИДа с введением должности заместителя министра иностранных дел, ответственного за репатриацию. 

Второй вариант озвучивают представители общественности, которые предлагают наоборот повысить статус Комитета до Министерства, чтобы руководитель Министерства Репатриации стал равным по статусу с остальными министрами и имел право инициативы в вопросах репатриации и мог более оперативно решать возникающие проблемы с другими министерствами Абхазии.

Третий вариант, который имеет право на существование- оставить все как есть, но произвести новые назначения на руководящие должности в Комитете из числа людей, которые зарекомендовали себя как энергичные и эффективные общественные деятели, благодаря энтузиазму которых во многом удалось сдвинуть в положительную сторону возвращение наших соотечественников на  Родину .

Все три варианта можно при желании обосновать и привести аргументы "ЗА" именно одного из них. Точно так же, можно привести массу аргументов "Против" любого из существующих вариантов.

И все - таки, на мой взгляд, возникшую ситуацию нужно рассматривать через другую призму и принятие окончательного решения должно быть продиктовано совершенно другими соображениями. Сама эта ситуация (да и многие другие вопросы, возникшие в последние несколько месяцев по другим направлениям), еще раз убедительно показывает, что в нашей стране случился самый настоящий  управленческий кризис. Много раз говорил и повторю еще раз-  управленческая система в нашей стране, создававшаяся 20 лет назад в переходный постсоветский период, и которая была эффективна в то время, на сегодняшний день безнадежно устарела. Посмотрите сами- почти каждый день у нас происходят самые разные события, возникают самые разные ситуации, по которым образовываются самые разные государственные, парламентские и общественные  комиссии. Но наше государство не может жить в условиях постоянного поиска виновных в той или иной ситуации. Нужна новая управленческая модель, которая позволила бы сделать управление всеми процессами в стране прозрачными, эффективными и современными, которая опиралась бы на те направления развития Абхазии, которые должны быть обозначены как ПРИОРИТЕТНЫЕ. Сама задача построение новой управленческой системы должна, на мой взгляд, преследовать следующие цели:

1. Система управления Абхазией и вытекающая из нее структура правительства страны должна отвечать принятым ПРИОРИТЕТАМ развития нашей страны. Эти приоритеты должны быть обсуждены с гражданским обществом и утверждены парламентом нашей страны. Приоритеты развития должны иметь четко обозначенные сроки, исходя из которых на данный период времени создается оптимальная управленческая модель.

2. Структура правительства страны должна предполагать создание мобильного правительства государства,  состоящее из хорошо образованных и высокооплачиваемых профессионалов, которые набираются на конкурсной основе.

3. Само правительство должно быть ответственным за свои действия и перед обществом, и перед Законом. Главным критерием эффективности работы правительства должно служить благосостояние граждан нашей страны.

И если следовать предложенной логике, то тогда отпадет необходимость принимать решения спонтанно, ибо тогда все принимаемые решения будут вытекать из приоритетов развития нашей страны.
На мой взгляд, репатриация должны быть, конечно, одним из главных приоритетов развития нашего государства. Мало того, я считаю, без успешной репатриации и четко поставленной работы по быстрой адаптации возвращающихся соотечественников, у нашей страны нет будущего. И если это так, и это будет обозначено парламентом страны как высший приоритет развития государства, то и решения, вытекающие из этого должны быть соответствующими.

Беслан Кобахия.
08.06.2013.
г. Сухум, Республика Абхазия.






Щепетильная тема абхазской политики

ПРАГА---В Абхазии обсуждают возможность слияния Госкомитета по репатриации с Министерством иностранных дел самопровозглашенной республики. Эта идея вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Своим мнение по этому вопросу поделился главный редактор газеты "Чегемская правда" Инал Хашиг.

Дэмис Поландов: Инал, в Абхазии сегодня обсуждается возможное слияние комитета по репатриации с Министерством иностранных дел Абхазии. Вы могли бы сказать, откуда вообще этот проект, каковы перспективы подобного слияния и действительно ли комитет по репатриации будет понижен до уровня департамента МИДа?

Инал Хашиг: По той информации, которой я располагаю, сама идея реорганизации Госкомитета по репатриации в одно из подразделений МИДа родилась как раз в недрах самого МИДа, который, так или иначе, оказался втянутым в этот вопрос в связи с возвращением на родину сирийских абхазов. Так как сам комитет по репатриации оказался не столь оперативным, и очень важную роль в этом вопросе как раз сыграли чиновники МИДа, которые в основном и занимались этим вопросом, – возвращением в Абхазию сирийских абхазов. Я думаю, что в основе этой попытки реорганизации лежит именно эта ситуация.

Существует много разных мнений: кто-то считает это понижением статуса Госкомитета и многие считают, что его нужно поднять до уровня министерства с наделением руководителя этого министерства статуса вице-премьера, но некоторые ратуют все-таки за то, чтобы сохранить Госкомитет в прежнем виде. Я считаю, главное, чтобы процесс репатриации шел. Сейчас можно говорить о всяких вариантах, но может получиться, как в басне Крылова: как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Может быть, это сейчас даже и удобно, чтобы это было подразделением МИДа, потому что там все-таки есть чиновники, которые уже непосредственно занимаются этой проблемой.

Дэмис Поландов: У меня сразу возник вопрос: с одной стороны, понятно, что в качестве департамента Министерства иностранных дел удобно репатриировать, привозить людей, но ведь комитет по репатриации должен был заниматься и занимался в том числе и адаптацией репатриантов, а если МИД наделить и такой функцией, то он будет заниматься и домами, и школами, и социальным устройством, и всеми проблемами, которыми, по идее, должен заниматься комитет. Вам не кажется, что функции МИДа просто расширяются до каких-то совершенно немыслимых размеров?

Инал Хашиг: С другой стороны, если учитывать то, что Абхазия полупризнанное государство, – ее признали Россия и еще 5-6 государств, – то такой огромной работы на дипломатическом поприще, по большому счету, сейчас нет. Поэтому, наверное, все-таки целесообразнее будет, учитывая мидовские ресурсы, если туда еще вольются ресурсы Госкомитета по репатриации. Я думаю, что уже цель работы Министерства иностранных дел будет несколько расширена и поднята на другой уровень. Учитывая то, что основная масса этнических абхазов проживает вне пределов Абхазии, и если МИД будет заниматься этим вопросом, тут ничего противоестественного нет.

Дэмис Поландов: Как вы считаете, как относится к этой идее Александр Анкваб?

Инал Хашиг: Я не думаю, что он сейчас окончательно определился в своем выборе. Я думаю, что он сейчас, обжегшись на молоке (перед этим было уже несколько политических кризисов, когда президент Александр Анкваб говорил, что как он решил, так и будет), сейчас он, наверное, хочет прозондировать ситуацию – все-таки тема репатриации очень щепетильная тема, – услышать мнения, и, наверное, только после этого он будет принимать решения.





Размышления о возможном включении Комитета по репатриации в структуру МИДа.

Видно, что уже принято решение о слиянии двух ведомств МИДа и Комитета по репатриации.

Аргумент, что в Комитете по репатриации слабые кадры не выдерживает никакой критики. Если по такой планке пойдем, то придется объединять прокуратуру с МВД, еще можно к ним добавить СГБ. Объединять можно до бесконечности, а результата, как и не было , так и не будет.

Ведь всем ясно, что нужна глобальная реформа власти, а не делать какие-то косметические подкраски в угоду определенным лицам.

Я глубоко убежден, что Комитет по репатриации давно надо было реорганизовывать в министерство, и министра делать вице-премьером. Ведь все говорим, от властей до оппозиции, что репатриация, одно из стратегических направлении нашего государства.

Данные действия, такая же «реформа», как назначения третьего по счету вице-премьера по экономике, в стране где нет экономики.

Аслан Кобахия

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/5388-razmyshleniya-o-vozmozhnom-vklyuchenii-komiteta-po-repatriatsii-v-strukturu-mida.html



Госкомитет по репатриации или департамент МИД РА. Административная реформа?

Неожиданная, хотя давно прогнозируемая идея по поводу того, чтобы Комитет по репатриации включить в качестве ведомственного департамента в МИД. Разумеется, давно надо было бы сесть за стол для детальных обсуждений и думать о том, как сделать работу комитета прозрачной, эффективной и справедливой. Однако это оказалось очень сложной проблемой. В итоге мы имеем такое вот неожиданное предложение, которое, конечно же, будет обсуждаться, и, надеюсь, в первую очередь в Парламенте. Однако в данном предложении есть много аргументов за.

Главное, это то, как сказано выше, что на протяжении всей своей истории Госкомитет по репатриации ни разу не демонстрировал функциональной эффективности - той, что соответствовала бы задачам, которые перед ним ставились. Это отмечалось всегда и всеми, и поэтому там так часто происходила ротация его руководителей, которая никак не способствовало оживлению деятельности.

Возможно, проблема состоит и в недостаточном уровне ответственности, которую несет глава Госкомитета. Может быть став подразделением МИД Абхазии, Госкомитет будет подчиняться напрямую Министру иностранных дел, которое является одним из ключевых министров в правительстве. И МИД будет непосредственно отвечать за репатриацию в лице министра, что, несомненно, повысит уровень внимание к его работе и соответственно уровень ответственности за дела в этой области.

Я не думаю, что введение ГК по репатриации в структуру МИД как то снижает важность задачи репатриации для абхазского государства. В данном случае, я бы даже сказал, поднимается его значимость. Возможно, в основе такого решения идет поиск организационной оптимизации, которая должна помочь снизить ряд издержек и наладить более эффективную работу комитета. На сегодняшний день мы все видим, что МИД Абхазии и так выполняет большой объем работы в сфере репатриации. И самое главное, учитывая то, что трансфер наших репатриантов идёт через другие страны, именно МИД, в сферу своего опыта и статуса, может быть наиболее эффективным, и признанным актором с которым будут говорить стороны. Поэтому именно МИД располагает наибольшими возможностями для решения соответствующих вопросов.

Опыт дипломатической работы, знание языков, умение общаться с представителями международных организаций, чиновников также весьма важный аргумент в поддержку введения Госкомитета в состав МИД Абхазии.

У многих возникают недоумение по поводу того вдруг всплыло такое предложение, и не лучше ли преобразовать Госкомитет в отдельное министерство. Мне кажется, что это преждевременные ожидания. Думаю, если вначале оно будет реформировано в рамках МИД, то возможно в дальнейшем, при успешной деятельности, увеличения масштабов и потоков репатриации, достаточности средств, а главное поиска реальных собственных ресурсов (тут много составляющих), и успешности адаптации, нам надо будет, возможно, подумать о создании собственного министерства. К примеру, как в Израиле. Хотя опыт этой страны никак у нас не находит точек опоры. Ибо всем известно, что там основные средства на репатриацию и адаптацию соплеменников формируются из среды богатой диаспоры, и лоббирования еврейской политической элитой в разных странах всяческих мероприятий и финансовой поддержки для своей исторической родины . Увы, мы пока не имеем ни того, ни другого . И тут много причин, и сейчас не об этом. Иначе, если нынешний Комитет по репатриации сразу переводить в ранг министерства, то не думаю, что в отсутствии у них должного опыты и уровня, название что-то изменит. Скорее понадобятся дополнительные ресурсы для поддержания их более высокого статуса.

Какие опасения?

Рутинная работа по адаптации репатриантов может отвлекать главное внешнеполитическое ведомство от своей основной работы.

Очень много усилий придется на первых порах потратить на то, чтобы человеческие ресурсы Госкомитета готовы были к усвоению иного стиля работы, которое наблюдается сегодня в МИДе.

И потом. Надеюсь, что расширенный аппарат МИДа в таком случае будет располагаться в ином месте, нежели в тех апартаментах, в которых сегодня оно находится.

И самое главное. Я надеюсь, что если такое и произойдет, МИДом будет проделана огромная аналитическая работа по процессу возвращения репатриантов, и они будут опираться на успешный опыт многих стран и делая соответствующие выводы для приемлемых условий и эффективности репатриации в Абхазию наших соплеменников.

http://batal.livejournal.com/812142.html






В середине июня в Абхазии ожидают новую группу репатриантов из Сирии


Сегодня Президент Александр Анкваб принял министра иностранных дел Вячеслава Чирикба. На встрече обсуждались вопросы возвращения репатриантов из Сирии на историческую родину, а также возможная реорганизация структуры МИД, - сообщает Управление информации при президенте РА.

Александр Анкваб в первую очередь интересовался, на какой стадии находится работа по возвращению еще одной группы соотечественников из Сирии.

Вячеслав Чирикба проинформировал, что уже к середине июня ожидается очередной чартерный рейс из Дамаска, которым прилетят 145 человек. «Надеемся, что не будет накладок, и наши братья и сестры смогут в середине июня быть у нас в Абхазии», - сказал Чирикба.

Александр Анкваб заметил, что нужно обсудить все вопросы, связанные с переездом наших соотечественников из Сирии с МИД Российской Федерации и другими ведомствами. Министр, в свою очередь, проинформировал главу государства о том, что уже проведены предварительные консультации по этим вопросам.

«Мы предварительно консультировались с МИД России, и нам было обещано содействие. После оплаты рейса, которую мы собираемся произвести в ближайшие дни, начнем переговоры с Росавиацией и МИД России о выдаче российских транзитных виз этим людям и организации их прилета в аэропорт Сочи без всяких проблем и задержек», - сказал Чирикба.

В этот раз из Сирийской Арабской Республики собираются приехать около 50 семей. 43 семьи сейчас живут в гостинице «Айтар». Их надо обеспечить жильем.

Президент отметил, что это непростой вопрос.

«Нам надо приступать к следующей фазе с обеспечением жильем. Тема эта достаточно сложная. С финансовой точки зрения она очень емкая. Примерно около ста семей надо обеспечить постоянным жильем. Задача очень непростая. Тут никакие эмоции не помогут. Все надо делать в спокойной обстановке, без нервотрепки и учитывая уже имеющийся у нас опыт», - сказал Президент.

Александр Анкваб также отметил, что МИДу надо следить за процессом адаптации репатриантов.

«Надо регулярно интересоваться тем, как идет процесс адаптации. Думаю, что через какое-то время нужно будет встретиться снова с теми, кто уже здесь. В спокойной обстановке поговорить, услышать их мнение, поговорить с теми, кто уже устроен на работу, кто будет устроен, поинтересоваться, как идет изучение языка, что с будущими студентами и школьниками», - сказал Александр Анкваб.

Президент сообщил, что он поручил главе Правительства изучить возможность изменения структуры Кабинета министров, в частности МИД. Речь идет о введении в министерство органа, который будет заниматься делами репатриации.

Александр Анкваб отметил, что если не будет никаких возражений, возможно в ближайшее время произойдет объединение Госкомитета по репатриации с МИД.


«Мною было поручено проработать возможную схему изменения структуры КМ и Госкомитета по репатриации. Возможно, это правильное решение - сделать комитет по репатриации составной частью МИД в качестве управления по репатриации и работе с соотечественниками и ввести дополнительную должность зам. министра, который будет заниматься только этими вопросами. Вопросами сложными, объемными, но, наверное, на данном этапе следует сделать таким образом. Работа с соотечественниками - это прерогатива МИД. Мы не умоляем ничьего достоинства и думаем, что вы продолжите обсуждение этого предложения и если убедитесь на уровне вашем, Кабинета министров в целом, экспертном уровне, спросите мнение общественности, если это не вызывает каких-то опасений, наверное, в ближайшее время мы так и сделаем», - отметил Глава государства.

Вячеслав Чирикба отметил, что он считает целесообразным подобное решение.

«Мне кажется, люди понимают, что назрела реформа учреждения с целью сделать работу боле оптимальной и эффективной», - сказал министр.

Апсныпресс


Добавил: Admin
Источник: Циза Гумба: &quotТо, что делае
Просмотров: 5728
Дата публикации: 27.06.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Реклама