Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Получается, что мы рассчитываем не на себя, а исключительно только на Россию»

Получается, что мы рассчитываем не на себя, а исключительно только на Россию»

О государственном бюджете на этот год, зарплате бюджетникам, приоритетах в расходовании средств Комплексного плана «Чегемская правда» поговорила с лидером «Форума Народного единства Абхазии», депутатом парламента Раулем Хаджимба

- У нас вся дискуссия в силу того, что поздно в парламент поступил проект бюджета, и все сроки были нарушены, так или иначе свелась к тому, как должны расходоваться российские деньги. В реальности, помимо вышеназванного аспекта, в этом бюджете вагон и маленькая тележка....

- Действительно, говоря о процедуре принятия бюджета, все сроки представления проекта были нарушены. Временной отрезок с момента передачи проекта в Народное Собрание и до его рассмотрения составил около двух недель. Это, чтобы вы знали ситуацию, о которой рассуждать сейчас, увы, смысла нет. Что касается параметров бюджета. Мы в течение последних нескольких лет говорили, что бюджет Абхазии зависит в основном от российской помощи, и это становится все более очевидным. Задержка траншей и как следствие, отсутствие этих денег, привело к резкому сокращению бюджета Абхазии. Если в прошлом году власть говорила о том, что бюджет составляет около 10 миллиардов рублей, то сегодня он фактически сократился в два раза - стал пять миллиардов двадцать девять миллионов рублей. Из них, практически, в соответствии с соглашением между министерством финансов республики и министерством финансов Российской Федерации, предусмотрены инвестиции в бюджет республики в сумме 1 миллиард 939 миллионов рублей. То есть сумма собственных возможностей составляет, чуть более 3 миллиардов рублей. В свою очередь, в соответствии с экономическими законами эта сумма складывается в определённой степени и из отчислений, в виде различных налогов полученных государством, при выполнении работ за счёт денег поступивших в страну в 2011, 2012 гг. в качестве помощи Российской Федерации по Комплексному плану. То есть понятие так называемого мультипликативного эффекта как раз здесь явно прослеживается.

Принятый под давлением бюджет, представители исполнительной власти называют социально-ориентированным. Где эти позиции, в чем они проявились? Практически, ни о каком повышении заработной платы, поддержки неимущих слоев нашего населения, повышения пенсий здесь речи и нет. Однако, после принятия бюджета, исполнительная власть озвучивает возможность повышения ряда пособий и пенсий для некоторых категорий граждан.

- Дискуссия между парламентом и исполнительной властью развернулась в основном вокруг статьи 6, где оговариваются суммы, отпускаемые в народно-хозяйственный комплекс.

- Изначально, там практически не было никакой расшифровки. Точнее говоря, в статье 6 из 1млрд.443млн рублей давалась расшифровка только чуть более 600 миллионам рублей. Оставшаяся сумма 906 миллионов, была представлена как другие расходы в народное хозяйство, из которых 840 млн. рублей на некие инвестиционные проекты и 2млн. на содержание ЖКХ СФТИ, а оставшиеся более 63 млн.рублей не были расписаны. Значительная часть из 600млн. рублей была расписана как раз таки не на поддержание народного хозяйства. Только около 45 миллионов рублей планировались направить в сельское хозяйство, и около двухсот миллионов на ремонт и реконструкцию. Остальные же деньги нельзя считать прямым вложением в народно-хозяйственный комплекс. Вложенный в народно-хозяйственный комплекс рубль, впоследствии должен приносить хоть какие-то дивиденды. Здесь же этого нет. Поэтому когда стал вопрос перенаправить эти средства на более осязаемые дела, возникла необходимость расшифровки всей статьи. Если сумма по прочим расходам превышает сумму реальных вложений в народное хозяйство, которые были расшифрованы, то, это не могло не вызвать сомнений. То, что парламент практически единодушно, без делений на правых и левых, проголосовал за документ, отработанный в парламентском комитете, имеется ввиду полная расшифровка с таблицей расходов, говорит о том, что логика действий была направлена на прозрачность и возможность оказать реальную помощь районам.

- Но затем на бюджет президент наложил вето, а через две недели парламент согласился с ним... Сейчас в правительстве ожидают нового российского транша по новому трехлетнему комплексному плану. Насколько парламент может влиять на то, как будут распределяться эти деньги? Или опять будет сказано, что эти планы, сметы, куда все пойдет, утверждено межправительственным соглашением и какие-либо изменения здесь неуместны.

- Я могу сказать смело, что парламент не принимал никакого участия в формировании этих параметров.

- Но вы ведь можете влиять уже впоследствии, как это было со статьей 6?

- Мы на первой встрече с президентом говорили о необходимости создания таких условий, и он согласился с этим мнением. Он говорил об этом в СМИ, однако в последующем никаких шагов исполнительная власть не предприняла для того, чтобы именно эти позиции были согласованы с парламентом. Ничего этого не было сделано, и похоже, этого не хочет сама исполнительная власть. И парламент не может пока, к сожалению, в полной мере повлиять на эти процессы. Доказательством тому, как раз то, как формировался бюджет. Президент наложил вето, ссылаясь на соглашение, между Россией и Абхазией и говорит о том, что парламент не имеет права перенаправлять деньги, полученные в качестве финансовой помощи РФ. В то же время, в последнем варианте проекта бюджета направленного в парламент, а затем принятого, дополнительно возникла статья 7, в которой записано, что правительство имеет право на перенаправление этих средств с информированием парламента. Выходит, этой статьёй роль и значение парламента сведена на «ноль» при том, что он в соответствии с конституцией является органом, который должен контролировать процесс бюджетного исполнения. Здесь же мы дошли до того, что нас просто информируют.

- Бюджет в размере 5 миллиардов принят. Сейчас мы ждем не меньшей суммы по комплексному плану. В прошлом бюджете, так или иначе, вся российская помощь входила в бюджет, сейчас как-то все это разделено. Такое ощущение, что российские деньги, которые придут, будут существовать в неком в автономном плавании. Нельзя ли как-то все это скомпоновать и сделать так, чтобы весь процесс прозрачным и соответственно контролируемым.

- Я предлагал другой вариант - формировать реальный бюджет республики с учетом наших собственных возможностей. А финансовую помощь, которая идёт из России, направлять на те проекты отработанные исполнительной властью при участии депутатов, с обязательным утверждением в парламенте, чтобы весь процесс был прозрачным, и деньги реально шли в большей степени на развитие нашей экономики. Нам надо четко понять, что никто не гарантировал возможность получения каждый раз этих увесистых траншей. Поэтому мы должны говорить о возможности опираться именно на свой бюджет. Нам необходимо создать условия, чтобы мы за счет собственного бюджета содержали весь наш силовой блок, стремиться к тому, чтобы достойно и самостоятельно поддерживать социальную сферу. Но, исходя из заявлений президента и премьер-министра, получается, что мы рассчитываем не на себя, а исключительно только на Россию. Обращаемся к президенту Путину, просим его увеличить количество бюджетных инвестиций, дабы поднять зарплату учителям, врачам, и вообще практически, всем бюджетникам. Тогда спрашивается, для чего нам нужен собственный бюджет, если мы все разрешения любой нашей проблемы переадресуем России?

- Опасная тенденция создается, мы повышаем плату за электроэнергию, сейчас пекарни забастовали, они не укладываются в свои расходы. Любые издержки мы начинаем перекладывать на рядовых граждан, которые итак не шикуют. Врачи, учителя грозятся устроить забастовку, чтобы им тоже подняли зарплату. С другой стороны мы понимаем, что наша система управления, и те, кто находятся на бюджетном финансировании, это все слишком раздуто. Не кажется ли вам, парламент, хотя бы должен проявить какую-то политическую волю, поставить вопрос о реформировании систему управления, о значительных сокращениях тех людей, кто находятся на бюджете. Явно видно, что государство не в состоянии их всех содержать, и проблем будет все равно очень много.

- Вопросы, связанные с реформированием вообще системы власти, уже стоят достаточно остро. В ближайшие дни в парламенте начнет работу комиссия по конституционной реформе. А это конкретно связано и с деятельностью законодательного органа, и с самой системой исполнительной власти. Действительно, процесс уже вышел за пределы разумного. Происходящее сегодня, практически не укладывается в то, что декларируется. Говорят о том, что бюджет должен быть направлен на развитие, на создание условий, а на деле выходит совсем иначе. К примеру, возьмем официальную таблицу расходования электроэнергии за последние годы. Так вот, согласно этому документу затраты на электроэнергию по статье «на производственные нужды», с 2006 года не сильно изменились. В 2006 году мы потребляли 140, 4 млн. киловатт, в 2011г - 177, 3млн.квт. Точно так же, что касается оптовых потребителей. С 320,2млн.квт выросло до 440,7млн.квт. Спрашивается, где здесь отражается рост экономики, и в чем он заметен? Да, действительно, есть определенные цифры роста потребления населением электроэнергии, но и они не такие уж огромные, это данные самого «Черноморэнерго», которые выставляются в статистических данных ежегодно. С 381 миллиона киловатт час в 2006 году, выросло в 2011 году до 568, 3 миллионов квт. Спрашивается, есть ли какие-либо изменения в нашей экономике? Государство может заявить, что за все эти годы запущены те или иные производственные мощности, которые позволили бы создать нам условия роста поступлений в бюджет денег. Увеличилось ли количество рабочих мест?

- А с чем это, по вашему мнению, связано? Ведь позитивный фон для привлечения инвестиций и роста экономики на лицо. Нас признала Россия, угрозы новой войны нет. Но помимо российских инвестиций на государственном уровне, особо никто в Абхазию не желает вкладываться.

- Я думаю, что вы слышали мысли, которые были озвучены премьером, что российская сторона, в основном, нацеливает абхазскую сторону, чтобы эти деньги, которые идут в качестве помощи абхазской стороне были направлены именно на те сферы бюджетной деятельности, где инвестиции не могут быть. То есть это школы, дворцы культуры, объекты другого социального назначения. В то, же время за все эти месяцы и годы видно, что благодаря вопросам оказания нам помощи со стороны России были решены проблемы молокозавода, около 250 миллионов рублей было потрачено на строительство и реконструкцию наших хлебозаводов. Всё это из Комплексного плана содействия Абхазии Российской Федерацией. Значит, есть возможности направления денег в реальный сектор экономики. Нужно просто российской стороне объяснить, доказать, какие приоритеты важнее. Президент и премьер-министр говорят, что энергетика является базовой отраслью нашей экономики. Почему тогда базовая отрасль не задействована в полной мере по Комплексному плану? Когда миллиарды тратятся на те или иные направления деятельности, которые не принесут финансовой отдачи, и которые завтра придется содержать опять же за счет нашего бюджета. Мы могли бы эти средства направить в полной мере на создание условий поднятия нашей энергетики, поставить ее на ноги. А потом уже говорить о возможности создания условий для повышения тарифов.

С другой стороны надо использовать по максимуму внутренние ресурсы. К примеру, сейчас говорят, что рост цены на хлеб неизбежен. Мука привозная, цены на нее растут, но у нас был раньше огромный мельзавод в Эшере. Несколько лет назад от него благополучно избавились и неизвестно кому он сегодня принадлежит. Завод с тех пор не работает, стоит. Раньше мы закупали зерно для страны и перерабатывали ее в муку, тем самым могли регулировать цену на хлеб. А сейчас разводим руками, кивая на обстоятельства.

- Вообще этот Комплексный план как формируется, те направления, на которые отпускаются финансы – это идеи Москвы или формирование расходов происходит по инициативе абхазского правительства?

- Инал, кто в доме должен быть хозяином?

- Я в принципе, имею представление, кто должен быть в доме хозяином, но мне интересна сама кухня принятия таких решений.

- Исходя из тех соглашений, которые я видел, таких запретов нет. Абхазская сторона сама должна отрабатывать необходимые приоритеты, ставить перед российской стороной возможности обеспечения деньгами. Если абхазская сторона представляет необходимые приоритеты по тем или иным направлениям деятельности и ставит вопросы, наполнение их финансовыми средствами, то российская сторона берет на себя только контроль правильного использованию этих средств, в тех направлениях, которые указала абхазская сторона. Что касается Комплексного плана, точно также в межправкомиссии создаются условия для того, чтобы представленные т.н. приоритеты абхазской стороной были бы реализованы.

- У вас есть возможность вызывать в парламент министров и требовать от них каких-то планов на будущее, давать не только советы и рекомендации, но и серьезно влиять на их деятельность. Перед Новым годом вместе с бюджетом парламент принял еще постановление, согласно которому, если к 1 апреля не будут увеличены зарплаты у учителей и работников здравоохранения, то парламент вернется и пересмотрит принятый бюджет. Насколько это вообще реально?

- Я думаю, что это останется декларацией. С учетом того, что на парламент идет определенный процесс воздействия. Тому пример процесс принятия самого бюджета. Народному Собранию сложно влиять на правительство, так как «техническое большинство» без оглядки и раздумий следует наказам исполнительной власти. Это как в пионерской жизни, на клич «Будь готов!», следует ответ: «Всегда готов!». Этот процесс у нас идет давно. Парламент, обладая на бумаге определенными полномочиями, в реальности повлиять на эти процессы, к сожалению, не всегда может. Вот пример того, как мы приняли бюджет, в котором заложены 50 миллионов рублей выплат по кредиту на железную дорогу. Сотни раз повторяю, я не против этого кредита, я против того, как мы выстраиваем отношения с Россией. Я против того, как мы действуем, нарушая все законы, которые мы сами же принимаем. Это же абсурд. Не проведя ратификацию соглашения, мы начинаем выплату по процентным ставкам данного кредита, притом, что вся сумма нами не получена, объемы работ не выполнены, нет акта принятия работ. Точно такое же положение дел с кредитом, полученным банком.

- Возвращаясь к этому постановлению, принятому одновременно с бюджетом. Если не повысят зарплату бюджетникам к 1 апреля, вы будете ставить вопрос о пересмотре бюджета?

- Хочется верить, что проблему с повышением зарплат удастся решить. Но, будем реалистами, зима и весна – самые труднейшие фазы для исполнения бюджета.

- Но ведь Вы ставили такие срок? Поставили бы 1 июня.

- Депутаты, которые предложили такой вариант, все-таки рассчитывали на то, что они найдут возможности в представленном проекте бюджета. И такие возможности выкроить определенную часть средств, которая бы позволила, если не на 100%, ну хотя бы на 50% увеличить заработную плату для педагогов, были. И такие средства в бюджете имеются, кто бы, что не говорил. Есть резервный фонд президента, есть резервный фонд правительства. Можно было сократить расходы на освещение трассы, на содержание раздутых органов государственного управления и власти. Премьер говорит, что он из этих резервных фондов помогает населению по оказанию медицинской помощи. А зачем нам тогда министерство по социальной защите, зачем нам нужно министерство здравоохранения? Перенаправьте эти средства именно в эти структуры. Пусть они занимаются этим, почему выдача производится от премьера, или от президента.

- Может боятся, что их разворуют где-то?

- Думаю не совсем верно, когда президент лично сам начинает контролировать все сферы деятельности и в первую очередь в строительстве, не доверяя многим чиновникам. Но это не значит, что проблема решена, и теперь у нас каждая копейка идет по назначению. Как же при таком контроле прошли ошибки, и упущения, которые были при сделке по СухумГЭС. Почему премьер-министр был плохо осведомлен об учредительных документах, почему он не был в курсе необходимой под проект суммы инвестиции? Это показатель того, что нет реального контроля, или заведомо заранее закладываются некие приоритеты, интересные для определенного круга людей.

- Нынешний бюджет, первый был для этого созыва парламента, и сейчас, наверняка, вне зависимости от того, кто проправительственный, кто оппозиционный, кто независимый, какие-то свои выводы депутаты сделали - как выстраивать отношения с правительством, как формировать бюджет, как влиять на формирование комплексного плана и т.д. Вообще есть ли какое-то ядро в парламенте, которое возьмется за переосмысление того, что было, чтобы в дальнейшем уже не наступать на те грабли, на которые мы периодически наступаем.

-Если не будет такого жесткого влияния извне, я не сомневаюсь, парламент сможет заняться плодотворной работой над следующим бюджетом. Бюджет должен быть достаточно прозрачным и понятным для каждого из нас. И не только для тех, кто его формируют, но в первую очередь для тех, для кого он формируется. На сегодняшний день, мы должны определить наши собственные возможности, которые нам позволят в дальнейшем правильно использовать все имеющиеся ресурсы. Пока мы этого не поймем, изменить положение дел будет очень сложно. В парламенте есть достаточное количество людей, которые могут это понять и начать процесс плодотворной работы, которая позволит изменить положение дел. Такие силы есть, просто нужно не мешать, и не видеть в этом только какую-то оппозиционную деятельность или просто борьбу за власть.

Беседовал Инал Хашиг

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/4843-raul-khadzhimba-poluchaetsya-chto-my-rasschityvaem-ne-na-sebya-a-isklyuchitelno-tolko-na-rossiyu.html


Добавил: Admin
Источник: Получается, что мы рассчитывае
Просмотров: 1678
Дата публикации: 15.02.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Адам Кетов

Написал(а): Настя Ивкина

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): ЛАММИК

Реклама