Грузинская мечта: прощупывание контуров возможного.
Грузинская мечта: прощупывание контуров возможного.
Вы знаете, риторика, которая сегодня идет безмерным потоком из Грузии, имеет, на мой взгляд, свою цель. Разумеется, они сами у себя не верят многому тому, что предлагают, тем более что и предложения-то покрытые нафталином, просто выданы в новой упаковке. Я тут говорю сейчас только об Абхазии, хотя это касается и множество других аспектов, включая попытку выдворения действующего президента страны из дворца. Но, тем не менее, выброс огромный. И главным артикулятором выбран Паата Закарейшвили.
Почему он?
Ну, потому что он достаточно эмоционален. А это значит, что ему простительно ошибаться, и всегда можно сослаться на то, что имелось в виду обратное, или же совсем другое. Он может в одном интервью выдать по одному вопросу три или четыре совершенно противоположных точек зрения, причем без попыток дальнейших объяснений, ну там опечаток, или оговорок. К примеру, говоря о Женевском формате тут в интервью http://abkhazeti.info/news/1351533499.php, он озвучил несколько противоположных версий своего отношения к данному процессу:
1. «Грузинские власти хотят, чтобы это был российско-грузинский формат и я в этом согласен. Россия желает, чтобы это был грузино-абхазский и грузино-осетинский формат, в чем я не согласен с Россией»
2. «Наши власти с самого начала допустили ошибку в том, что отвергли существование грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. Тем самым превратили эти конфликты заложниками России»
3. «То, что грузино-абхазский и грузино-осетинский форматы существовали, был громадным успехом. И громадным преступлением было их упразднение со стороны властей Саакашвили.»
4. «Как бы ни было парадоксально, я не стремлюсь к двухсторонним отношениям. На данном этапе главное, изменить грузинскую политику»
Зачем? Либо, чтобы оставить себе право выбора версии на перспективу, либо, чтобы озвучить возможные варианты для других для размышления.
У него репутация миротворца. А это значит, что международное сообщество априори должно верить искренности высказываний и благих намерениях нацеленных на «справедливость», а значит и жизненности его предложений. Ему нечего терять, потому как у него ничего нет, в смысле собственности, финансовых ресурсов, за которые можно опасаться. А для многих это уже весомый аргумент в пользу того, что его высказывания базируются на благих намерениях, а не на желании любыми способами удержаться во власти. Но он должен стараться, потому как место депутата упустил, согласившись на пост совершенно бесперспективного, да и с запашком, министерства по ре-интеграции (неважно как они его там потом будут называть). А если он не сможет достичь успеха в новом качестве, то у него опять остается единственный шанс: уйти ни с чем с политической арены и стать аутсайдером. Правда теперь уже шлейф объективности будет омрачен статусом бывшего министра, ведомства, которое скорее уводит еще дальше от решения конфликта, нежели способствует его разрешению. Значит, он должен стараться. Кстати, в свое время Паата был таким же горячим сторонником Саакашвили, даже уже и тогда, думаю месяца три, когда было ясно, что ничего хорошего его приход в Грузию не принесет, не говоря уж о том, что он был свидетелем как импульсивный президент пришел во власть усеянную шипами роз.
Закарейшвили в Абхазии, да и в Южной Осетии, многие знают, а это значит, что у него есть возможность «достучаться» своими предложениями до определенных кругов, тем более что он утверждает, все в том же злополучном интервью, что:- «с 2006 годом осетины и абхазы двинулись к Грузии», и якобы « они поверили "в маяк демократии" и я тоже свидетель тому, как они хотели встречи с нами. И как Саакашвили запрещал своим чиновникам встречи с ними». Оставив у одних недоумение по поводу того, что и кого он имел в виду, ну, а в своем обществе опять возбудил надежду на мечту, которую они всегда в тайне лелеют, между общественным благословением террора и диверсий в адрес абхазов и осетин, о мистическом воссоединении. А сейчас самое главное время пополнить ряды мечтателей, чтобы до конца укрепиться пришедшей во власть новой политической партии «грузинских мечтателей». Неважно где там, в предложениях и умозаключениях правда, и где там рациональное зерно, главное, чтобы их было много, и все вокруг в них окончательно запутались. Сейчас главное выиграть время и укрепить свою власть. И важно заинтриговать свежестью новой политической стратегии, которая может привести к решению всех накопившихся, за время, символизирующейся с «маяком демократии», насущных проблем. По сути стратегии, которой нет, и которая, скорее всего, будет выстраиваться спонтанно исходя от ощущений и реакции на выброс информации, вопросов, и различных предложений.
И последнее, хотя есть еще множество других причин, почему столько, весьма странных предложений. Логически их трудно охватить, но вот некоторые из них: это предложение о выдаче абхазам грузинских паспортов, и если хотите, мол, вот вам нейтральные паспорта, пожалуйста, и признание абхазских паспортов, правда с ограничениями, и эконмическое изобилие, и тебе образование, и передвижение, и тебе железная дорога, которую все ждут, не дождутся, и осуществление чаяний своего общества на возрождение дружбы с Россией, и реверанс в сторону бдящего Запада, что данная любовь к северному соседу будет иметь массу ограничений, и беженцы, которые через 7-8 лет спокойно могут ехать в дружеские объятия к абхазам. Господи, всего-то и не перечислишь. Столько предложений разного уровня, и которые не всегда касаются его ведомства, за ними уже просто невозможно уследить. Такое ощущение, что не Иванишвили претендует на место Президента, или Премьера, то есть главы государства, а министр по ре-интеграции. Кстати, единственное внятное от Иванишвили предложение или решение, которое я прочел в эти дни, была всего лишь скорбь по безумным тратам на содержание нынешнего Президента и его дворца, и чуть ли не предложение эти ресурсы отдать беженцем, ну а кому же еще видимо, может быть даже вместе с дворцом.
Зачем нужна такая риторика и выброс информации? Да все просто. Надо протоптать пионерские тропки, прощупать слабые места. Этакое зондирование, проверки того, на какие предложения последует обратная связь, и главное какая. Ну, а потом можно будет поговорить о Главном. Однако все молчат вокруг. Нащупает министр «точки соприкосновения», значит хорошо, нет, на арену выйдет новый спикер.
Но, думаю, свою главную стратегическую повестку Иванишвили выдаст все-таки тогда, когда убедиться в том, что Саакашвили реально ушел с политической сцены, и уже будет видна картина приемлемости для различных акторов каскада предложений, которые делают ежеминутно его сторонники в этот нелегкий период.
Но пока я не вижу реальных откликов на поток предложений ни из России, ни из Южной Осетии, ну и, разумеется, из Абхазии (можно правда отметить, что армянские эксперты немного взбодрились, поскольку железнодорожные коммуникационные проекты весьма для них актуальны, хотя они за многие годы вполне освоили и другие возможности, и поэтому не станут уж очень на них рассчитывать), кроме холодного резюмирования того, что процесс признания наших стран вопрос решенный, и обсуждению не подлежит, а любые переговоры могут вестись только на пути в этом направлении.
Ну, посмотрим через пару месяцев, как изменится реестр предположений, и с чем он будет связан.
http://batal.livejournal.com/
Источник: Грузинская мечта: прощупывание
Просмотров: 1198
Дата публикации: 04.11.2012 г.
Вернуться к списку новостей