Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Рауль Хаджимба: Нужно приостановить процесс приватизации

РАУЛЬ ХАДЖИМБА: НУЖНО ПРИОСТАНОВИТЬ ПРОЦЕСС ПРИВАТИЗАЦИИ

Анаид Гогорян

24.10.2012 22:22
Одним из самых резонансных проектов, который сейчас рассматривается в парламенте республики Абхазия, является законопроект "О приватизации имущественного комплекса оздоровительной базы ДГТФ". Потенциальным покупателем выступает ОАО "Донтабак", чьим владельцем является российский табачный магнат Иван Саввиди. Законопроект уже был принят в первом чтении. В связи с этим партия "Форум народного единства Абхазии" распространила заявление. О его сути нашему корреспонденту рассказал лидер партии, депутат Рауль Хаджимба.

Анаид Гогорян: Рауль Джумкович, скажите, пожалуйста, что конкретно предлагает оппозиция по данному вопросу?

Рауль Хаджимба: Это не первый и, я думаю, не последний пакет предложений, который будет предъявляться нашей стороне, то есть государству, на предмет приватизации тех или иных объектов. Мы уже давно говорим, что нужно менять ситуацию. Ситуация, которая сложилась, – она не полезная государству. Мы говорим о том, что нужно приостановить процесс приватизации, выработать новые правила игры. Новые правила игры предполагают прозрачность, открытость с учетом даже тех законов, которые есть на сегодняшний день. В них четко прописаны эти правила, но мы должны научиться соблюдать рамки тех законов, которые мы сами же и принимаем. Закон о приватизации требует определенных действий. Мы их, к сожалению, не соблюдаем. Закон об оценочной стоимости тоже требует определенных действий, которые, к сожалению, не были соблюдены. Вот о чем идет речь. В настоящее время, судя по тому, что никакие правила игры не соблюдаются, мы говорим о том, чтобы приостановить этот процесс и выработать более четкие, понятные для нашего инвестора правила игры.

А.Г.: Спикер парламента на сессии заявил, что это единственный вопрос, который так открыто обсуждался, что была предоставлена вся информация, в том числе и прессе. И в то же время вы заявляете о том, что не соблюдены нормы закона.

Р.Х.: Я хотел бы узнать, в каких средствах массовой информации были распечатаны характеристики данного объекта, кто игрок на этом поле, кто предлагает свои услуги в данном направлении? Всего этого не было сделано. Да, в отличие от предыдущих лет, шуму вокруг этого объекта достаточно много. Много говорится о том, что мы должны соблюсти те или иные правила игры. Но при этом мы опять нарушаем регламент, мы нарушаем правила и пытаемся доказать, что мы без инвестиций жить не можем. А кто сказал, что нам не нужны инвестиции? Мы говорим о том, что инвестиции нужны, но эти инвестиции должны гарантировать наше будущее. Если нет этих гарантий, если нет гарантии исполнения всех тех обязательств, которые закладываются в те или иные договоры, то, значит, практически эта игра не стоит свеч. Вот о чем идет речь.

А.Г.: Что вы намерены делать дальше? Может быть, у вас есть уже какой-то пакет предложений по внесению поправок в законодательство?

Р.Х.: На данном этапе стоит вопрос именно о "Донтабаке". Но "Донтабак" – это не последняя организация, объект, судьба которого будет решаться путем приватизации. Мы говорим о том, что на этом этапе стоят вопросы, связанные с МВО, ПВО и другими объектами, судьба которых пока практически не решена. Мы говорим о том, что должен быть принят соответствующий документ о недопустимости приватизации определенных объектов, а потом ставить вопросы определения тех объектов, которые подлежат приватизации. И, уже исходя из этого, давайте говорить об открытости проведения приватизации. Мы за открытые, честные правила игры.

А.Г.: Судя по тому, что в парламенте оппозиция в меньшинстве, как вы думаете, удастся ли вам достичь этих целей, которые вы перечислили?

Р.Х.: Я думаю, что здесь вопрос не в техническом большинстве или меньшинстве, здесь вопрос в целом о судьбе нашего государства. Я думаю, что и те, кто в большинстве, понимают, что так дальше продолжаться не может. Я надеюсь на их благоразумие, я надеюсь на то, что и они понимают, что дальше решать судьбу приватизируемых объектов таким образом практически чревато тяжелыми последствиями для нашего государства. Если не назвать это преступлением.





ЭТО СКРЫТАЯ ПРОДАЖА ЗЕМЛИ ПО БРОСОВОЙ ЦЕНЕ

Китайская Hongta Tobacco может взять в управление сбыт и часть производства «Донского табака». Эксперты не исключают, что это первый этап поглощения российской компании госкорпорацией из КНР. Китайская Hongta Tobacco Group была основана в 1956 году и сейчас принадлежит китайскому правительству.

Госкорпорация владеет четырьмя табачными фабриками, также активами в сфере гостиничного бизнеса, транспорта, энергетики, химической и легкой промышленности. Эта информация стала новостью для многих депутатов парламента Абхазии, которые на первой осенней сессии обсуждали вопрос продажи Цандрипшского санатория и приняли соотвествующий закон в первом чтении. Депутат парламента, лидер партии ФНЕА разъяснил свою позицию в вопросе продажи этого объекта.

- Рауль Джумкович, Вы на последней сессии выступили против принятия закона о продаже «Донтабаку» санатория в Цандрипше. В принципе, ваша позиция ясна, но давайте коротко пройдемся по причинам, которые заставили вас настаивать на том, чтобы этот закон не был принят в том виде, в котором он был вынесен на сессию.

- Первые сомнения появились на презентации в парламенте проекта застройки представителями компании. Речь шла о том, что они готовы приобрести объект за 20 миллионов рублей с последующим акционированием и с вовлечением инвесторов. Это говорит о том, что они не планируют восстанавливать объект своими силами и ищут инвесторов на стороне. Потому все обязательства, которые они берут на себя - это красочная мишура, представленная в виде картинок. Такого рода планы, проекты можно найти в интернете и, просто переписав названия местности, применить к любой приватизированной собственности. Это первое. И второе - юридическая сторона. «Донтабак» претендует на этот объект как арендатор, в течение многих лет эксплуатирующий объект. Но, насколько мне известно, и я об этом говорил на сессии, каких либо документов, свидетельствующих о существовании аренды, нет.Теперь что касается «буквы» закона: у нас есть закон о приватизации, плох он или хорош, но он имеется, а также закон об оценочной стоимости, который вступил в действие в 2011 г. Спрашивается, почему мы не соблюдаем положения статьи 14 «Закона о приватизации», в соответствии с которой информация о приватизируемом объекте с его характеристиками подлежит обязательному опубликованию в республиканских печатных органах. В соответствии со статьей 19 этого же закона, путем прямой продажи могут приватизироваться объекты, когда нет условий проведения аукциона или конкурса, либо когда имеется один покупатель. К сожалению, этот порядок не соблюден, и нас заведомо оставляют без права выбора. Почему, в конце-концов, не проведена инвентаризация, где результаты деятельности оценочной комиссии? Нам предлагают принять документ, предполагающий только прямую продажу.Мы на протяжении многих лет говорим, что необходимо приватизировать объекты в соответствии хотя бы с теми законами, которые у нас есть, и в ответ слышим, как власть ссылается на действия своих предшественников. Возможно, это печальный опыт, но надо же его учитывать и не повторять бесконечно эти ошибки. Сегодня мы избавляемся от всей нашей собственности, в то время, как могли бы деньги, получаемые в качестве российской помощи, направлять на создание возможностей для экономического роста и благосостояния республики. Почему же мы не создаем эти условия и, в первую очередь, для наших инвесторов? Мы продаем не объект – это скрытая продажа земли по бросовым ценам. 20 миллионов рублей за шесть гектаров - где и кто за такие деньги продает землю?

- Все, о чем вы говорили на парламенте и говорите сегодня, это повторение заявлений, которые делались оппозиционными депутатами и ФНЕА в 2007-2008 гг., когда продавали гостиницу «Абхазия». Главным требованием был запрет на приватизацию. Вас и тогда не услышали...

- С 2004года было продано более 20 объектов. Что касается гостиницы «Абхазия», это визитная карточка нашей страны, и она совершенно по-другому должна была быть представлена на рынке. Но опять же, власть не пожелала никого услышать и продавила этот проект. Результат всем известен - денег нет, объект разрушается, дальнейшая его судьба под большим вопросом.

- То есть у власти нет никаких механизмов для того, чтобы вернуть этот объект на основании невыполнения обязательств, взятых на себя инвестором?- Я думаю, что все ветви власти должны быть заинтересованы в том, чтобы вернуть эти объекты. И при наличии такого желания – это возможно. Кто нам может запретить поставить вопрос о неисполнении обязательств и о потерянных возможностях?

- Но тогда инвесторам необходимо вернуть выплаченные ими 60 миллионов рублей, которые неизвестно куда делись?

- Я не знаю, какие условия оговорены договором, но думаю, что у этого вопроса есть судебная перспектива. Это называется упущенными возможностями, как результат непродуманных действий властей и недобросовестного инвестора. Мы должны в таких случаях ставить вопросы возврата имущества и определения штрафных санкций.

- Значит ли, что в договоре это все не оговаривалось?

- Да, скорее всего это упущение людей, которые из личнных мотивов лоббировали и подписывали этот договор.

- Но вернемся к вопросу «Донтабака». На сессии депутаты, лоббирующие законопроект по нему, подчеркивали, что заниматься ценой данного объекта - это не ваше дело, что этот вопрос будут решать совсем в других кабинетах. Есть ли у парламента механизмы влияния на договор, который заключит правительство после того, как вы дадите разрешение на продажу объекта?

- Я думаю, что это лукавство, когда говорят, что парламент не может влиять на условия продажи объекта. Все прекрасно помнят, какие документы были представлены до начала сессии за несколько месяцев, и все в парламенте знали о том, что цена данной сделки составляет 20 млн. рублей. Эта же цена кем-то озвучена, и если бы парламент принял решение о продаже объекта, цена бы осталась именно такой.

- Вы думаете, что она теперь изменится?

- Мы должны настаивать не только на изменении цены, но и на гарантиях выполнения взятых на себя обязательств, прописав их в договоре. Мы должны настаивать на том, чтобы продажа осуществлялась по реальной цене. Многие говорят о продаже за условный рубль, но продавая даже таким образом, мы должны получить стопроцентные гарантии исполнения наших условий. Мы должны четко знать временные параметры работ, необходимо определить строительные компании с учетом наших интересов, прописать виды и объемы налоговых поступлений, защитить объект от перепродажи. Этого в данном случае нет. Мы просто увидели предложения. Нигде они не зафиксированы, нигде не предусмотрена ответственность покупателя в случае неисполнения своих обещаний, не расписан механизм возврата объекта в случае неисполнения обязательств.С законопроектом, представленным на сессию, не были ознакомлены даже депутаты, которые входят в соответствующий комитет. Документ был подготовлен вечером перед сессией. По законопроекту я на сессии высказал свои замечания. Суть и содержание представленного документа находится в противоречии с законом. В нем не может фигурировать конкретный покупатель. Парламент может давать разрешение на приватизацию, но не определять покупателя.

- Рауль Джумкович, вот вы говорите о гарантиях, которые должен взять на себя покупатель, то есть «Донтабак». Но в связи с информацией о продаже «Донтабака» разговор о гарантиях становится бессмысленным. Какие бы гарантии для «Донтабака» вы не закладывали – тот, кто приобретет его активы, не будет нести ответственности по обязательствам, взятым «Донтабаком» перед нашей страной.

- Да, эта информация появилась совсем недавно, уже после принятия проекта закона в первом чтении. Хотя речь идет о дистрибьюторской составляющей деятельности компании, но одновременно с этим появилась информация о создании закрытого акционерного общества. Специалисты утверждают, что это означает подготовку к дальнейшей продаже компании вместе с ее активами. Поэтому нельзя исключать, что китайская компания ведет переговоры не только о дистрибьюторской деятельности, но и покупке всех активов «Донтабака». И я не исключаю, что данный курортный объект станет собственностью китайской фирмы, если мы дадим разрешение на его продажу на тех условиях, которые нам предлагает парламентский комитет.И поэтому мы уже сегодня, заведомо, должны заложить гарантии и механизмы возращения объекта в случае невыполнения обязательств или перепродажи. Иначе мы можем опять оказаться в роли стороны, несущей убытки при продаже собственных объектов.

- Обсуждая в парламенте продажу объекта, все подчеркивали, что по существу не против приватизации как таковой – речь идет только об условиях и гарантиях. В связи с этим такой вопрос: гостиница «Абхазия» – 60 миллионов, санаторий «Гагра», еще 20 объектов, проданных за последние 7-8 лет... Что эти деньги принесли государству, стране, людям? Кто анализировал, какие преференции от распродажи получила страна? Может быть, на 2 рубля пополнился бюджет или на полученные от продажи одного объекта деньги государство построило другой? Проще говоря - стоит ли овчинка выделки?

- Я никогда не слышал, чтобы кто-то анализировал эффект от продажи объектов. Да и что, собственно, анализировать – судьба средств, поступивших в фонд приватизации хорошо известна. Эти деньги ушли в никуда. По разной информации кто-то называет сумму до 2 миллиардов рублей...... - которых как раз хватило бы перекрыть железнодорожный кредит или построить санаторий на 360 мест...- ...кто-то называет 600 млн. рублей. Но дело даже не в размере этой суммы, а в том, что это деньги, которые безоглядно транжирятся. В любом случае я, как и многие, не вижу эффекта от продажи этих объектов.

- На сессии ощущалась заинтересованность и спикера, и председателя комитета, и еще многих депутатов вопросом о продаже объекта. Мы не прокуроры и не следователи и не будем выяснять, почему это происходит, меня интересует - остановится ли процесс разбазаривания на «Донтабаке» или дальше нас ждет МВО, ПВО, Мюссера и далее до тех пор, пока продавать будет нечего... Есть у вас видение, как остановить процесс?

- Вопрос о ПВО, МВО поднимался в парламенте. Мы считаем, что государство должно принять на себя ответственность за судьбу этих объектов. Этот вопрос должен решаться с участием государства и коллектива санаториев. Думаю, что одной из форм могло бы быть акционирование - создание условий, когда основной пакет акций будет в руках государства.

- И много у вас сторонников в этом вопросе?

- Надеюсь, что их будет большинство.

- Вернусь к нынешней ситуации. Есть ли надежда, что информация о продаже «Донтабака» китайцам изменит отношение наших депутатов к обсуждаемому проекту закона?

- Я надеюсь, что мои коллеги будут настроены соблюсти закон. К тому же при принятии проекта закона в первом чтении был нарушен регламент.

- О чем сейчас мы с вами говорим – об отмене вообще этого законопроекта или о его «косметике»?

- Я считаю важным в нынешней ситуации приостановить приватизацию до тех пор, пока не будут отработаны механизмы и не будет определен перечень объектов, не подлежащих приватизации, пока этот процесс не станет прозрачным и гласным...

- Рауль Джумкович, восемь лет этим требованиям...

- Значит, настало время. Этот вопрос необходимо решить. Все твердят, что туристическая сфера - приоритетное направление в экономике Абхазии. Если это так, то надо создать условия для его развития. Значит, для нас важно сохранить в собственности Абхазии хотя бы тот объем, который позволит управлять этими процессами, предусмотреть интересы абхазских инвесторов, которые готовы участвовать в них. Следует определить им правила игры, иначе вся собственность будет распродана за бесценок, и мы останемся ни с чем.

- Как странно - простые люди понимают, а исполнительная власть не понимает?

- Думаю, что понимает. Но хотят продолжать приватизацию по наработанной схеме с учетом, что время нахождения во власти ограничено, и за этот период нужно...

- ... все распродать?

-... думаю, что да. И связано это с личными интересами и коррупционными схемами. Поэтому надо думать о том, как перекрыть каналы такой распродажи Абхазии.

facebook.com/notes/газета-нужная/рауль-хаджимба-это-скрытая-продажа-земли-по-бросовой-цене/460167760693177

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/4396-raul-khadzhimba-eto-skrytaya-prodazha-zemli-po-brosovoj-tsene.html



ЕЩЕ РАЗ ПО ВОПРОСУ "ДОНТАБАКА".

22.10.2012 12:22

Еще раз по вопросу "Донтабака"

Уже писал о том, что принятие парламентом решений по конкретным объектам в корне не верно.Парламент, на мой взгляд, должен определять общие правила игры, принимать годовую программу приватизации, заниматься принятием законов, совершенствующих эту и другую сферу нашей жизни. Решение, принятое по "Донтабаку" парламентом, может быть и правильным и не правильным, но оно, по сути, отражает всю ситуацию в нашей внутренней жизни, когда разные ветви власти начинают заниматься несвойственными им функциями. И поэтому, сама эта проблема немедленно выходит из сферы экономических отношений и превращаеся в политическую. Тем более, становится известным о возможной продаже самого "Днтабака" бизнесменам из Китая.

А раз так, то обязательства по возможному инвестированию "Донтабаком" в покупаемый объект полутаромиллиардов рублей остаются лишь декларацией, за которую никто не несет ответственности. И тем более, эти обязательства ни в коем случае не переходят к возможным новым владельцам.

Как мне кажется, было бы правильным снять этот вопрос с повестки дня обсуждения парламентом Абхазии. Ибо какое-бы правильное решение не было бы принято, оно несет репутационные риски для вновь избранного парламента. Да и сама постановка этого вопроса в существующей обстановке не принесет реальнй пользы для Абхазии в обозримой перспективе, ибо оно будет говорить о том, что опять ничего в нашей жизни не меняется и наше общество опять наступает на старые грабли. И наоборот, если парламент примет решение о том, что этот вопрос снимается с повестки дня, такое решение может ознаменовать начало проведения новой политики в вопросах как приватизации, так и в целом работы высшего законодательного органа страны.

Следующим решением после снятия этого вопроса с обсуждения, могло бы стать решение парламента по образованию специальной комиссии по выработке новых механизмов принятия решений в сфере приватизации. И если бы парламент смог бы расписать новую процедуру решения подобных вопросов, поставить во главу угла гласность и конкурентность при выборе инвестора, это стало бы хорошей возможость начать перемены в этой важной отрасли.

Беслан Кобахия
22.10.2012.
г. Сухум, Республика Абхазия

http://apsny.ru/news/index.php?ID=740



АБХАЗИЯ: ГОСИМУЩЕСТВО – ЗА БЕСЦЕНОК

Дэмис Поландов, Инал Хашиг

18.10.2012 22:18
ПРАГА---В Абхазии разгорается скандал вокруг продажи пансионата в поселке Гантиади (Цандрипше) российской компании «Донтабак». Дело в том, что сама компания-покупатель может в скором времени сменить собственника и перейти под контроль китайской фирмы. Кроме того, у депутатов парламента самопровозглашенной республики есть вопросы и к цене, по которой передается объект. Эту тему Дэмис Поландов обсуждает с главным редактором газеты «Чегемская правда» Иналом Хашиг.

История приватизации пансионата в Цандрипше мало чем отличается от тех предыдущих, которые были в абхазской истории в этом достаточно щепетильном вопросе - в вопросе продажи государственного имущества. И, как всегда, покупатель появляется в гордом одиночестве, когда спрашивают, почему конкурсов нет. Представители власти говорят: да вы что, мы его только-только нашли, единственный желающий был. И цена на объект, такое ощущение, взята с потолка – 20 миллионов рублей за пансионат и прилегающую к нему территорию - шесть гектаров земли - это очень маленькая сумма, согласитесь, для морского побережья. И, действительно, депутаты возмутились данным обстоятельством, но представители власти апеллировали тем, что покупатель будет инвестировать в этот объект полтора миллиарда долларов. В Абхазии много всякой недвижимости было продано или передано в аренду, и обязательно там были обговорены всякого рода условия, какие должна исполнить компания-покупатель или компания-арендатор. Однако в большинстве случаев эти условия не исполнялись, и никаких аннулирований арендного договора или какого-то влияния на ту компанию, которая приобрела эту недвижимость, абсолютно не было. Было несколько фактов, когда арендатора или покупателя штрафовали на какие-то достаточно мелкие суммы, и, конечно же, это вызывало только улыбки со стороны общественности.

- Насколько я понимаю, все-таки подобного рода обязательства каким-то образом должны фиксироваться в контракте, но, видимо, просто нет процедуры, чтобы эти положения проводились в жизнь, положения этого контракта.

- Мне кажется, здесь проблема все-таки заключается совсем в другом. Многие вещи так или иначе фиксируются в контрактах, но есть вещи, которые абсолютно никак не фиксируются - это те суммы, которые в конвертиках раздаются тем или иным людям, которые могут протолкнуть этот вопрос. Естественно, это коррупционное поле, которое существует вокруг данной проблематики, фактически делает покупателя, арендатора безответственным лицом. Надо сделать так, чтобы минимизировать всякие коррупционные схемы, и тогда уже, наверное, эти контракты, соглашения, договора, будут работать.

- Инал, ну, конечно, если можно по такой же схеме выкупить гостиницу «Абхазия» и ничего с ней не делать - она до сих стоит обтянутая материей, - то что говорить о каком-то далеком пансионате в небольшом поселке.

- Я думаю, сейчас интерес к ситуации есть у общественности, но, я думаю, как только эта сделка будет совершена, еще пару месяцем пошумят, поговорят, и на этом дело и закончится. И сейчас, наверное, все-таки надо принимать какие-то меры, чтобы не повторить тех ситуаций, которые произошли с гостиницей «Абхазия» и другими объектами, которые по дешевке были куплены, так же стоят, и ничего с ними не делают. И не исключено, что пансионат, который покупает «Донтабак», ждет аналогичная судьба.




ЕСЛИ КАЖДЫЙ ИЗ 10 ТЫСЯЧ ОСТАВИТ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ТО СКОЛЬКО ДЕНЕГ У НАС БУДЕТ!

 К сожалению, АГТРК проигнорировало интереснейшую дискуссию в парламенте, и мы вынуждены, заполняя образовавшийся в этом вопросе информационный вакуум, предоставить вниманию избирателей стенограмму с заседания парламента. В конце концов, избиратели имеют право знать, за что и как голосуют наши избранники и чем они мотивируют свой интерес к разбазариванию народного достояния.

Повестка дня первой осенней сессии была перегружена - 18 вопросов предстояло рассмотреть депутатам парламента, вернувшимся с каникул. Среди длинного перечня достаточно интересных тем, но мы остановились на самом резонансном вопросе - о продаже имущественного комплекса ДГТФ.

Напомним, что имущественный комплекс ДГТФ - это оздоровительный комплекс, расположенный в Цандрипше, на шести гектарах земли. На непонятных условиях - без договора аренды, без лицензии и т.д. - этим санаторием в течении 7 лет распоряжалась компания «Донтабак», которая в этом году решила приобрести объект расположенный на побережье и вблизи российско-абхазской границы. Глава «Донтабака» Иван Саввиди согласовывает полуторамиллиардное строительство нового санатория на месте оздоровительной базы и обещает правительству и депутатам щедрые инвестиции в социальную сферу. И одновременно с покупкой объекта в Абхазии Иван Саввиди ведет переговоры о продаже табачного бизнеса китайской «Hongta Group». И как сообщает «Коммерсант» под ее управлением уже находится структура сбыта и часть производства. То есть, как отмечает пользователь ФБ «Донтабак» приобретает дешевый актив (20 млн. за объект в Абхазии) и перепродает его в общей корзине уже за гораздо большую цену. А мы останемся со своими «стекляшками».

Но депутаты пока не задаются вопросом ответственности китайской «Hongta Group», которая станет собственником активов «Донтабака», за обещания раздаваемые Саввиди в Абхазии. Часть депутатов (возражающих не против приватизации объекта) волнуют гарантии: они опасаются, что оздоровительную базу ДГТФ постигнет судьба гостиницы «Абхазия», проданной правительством с согласия их предшественником примерно на таких же условиях и по бросовой цене. К тому же эта же часть парламентариев настаивает на создании равных условий для всех инвесторов, объективной и понятной оценке объекта, внесении оздоровительного комплекса в государственный реестр объектов подлежащих приватизации и проведение конкурса на приватизацию объекта.

Понятно, что эта часть народных избранников в меньшинстве. «Большевики» же настроены продолжить губительную для страны распродажу объектов, под которыми находится главное достояние страны - земля. И пример бренда страны гостиницы «Абхазия» проданного шесть лет назад для них не показателен. Как непоказательно и то, что деньги, поступающие в фонд приватизации безвозвратно «проедены» неизвестно кем. К сожалению, АГТРК проигнорировало интереснейшую дискуссию в парламенте, и мы вынуждены, заполняя образовавшийся в этом вопросе информационный вакуум, предоставить вниманию избирателей стенограмму с заседания парламента. В конце концов, избиратели имеют право знать, за что и как голосуют наши избранники и чем они мотивируют свой интерес к разбазариванию народного достояния.

Проект данного закона «О приватизации имущественного комплекса оздоровительной базы ДГТФ» вынес на заседание сессии председатель комитета Гурам Барганджия.

Гурам Барганджия: ...Мы много работали над этим проектом и постарались максимально отразить возможную выгоду наших резидентов и нашей страны.Хочу, чтобы все понимали, что данный проект не предполагает однозначную продажу этого объекта. Здесь речь идет о том, что имущественный комплекс подлежит приватизации. В законопроекте говорится, что Государственному комитету по управлению госимуществом и приватизации необходимо привести в соответствие с законодательством имущественный комплекс ДГТФ. Вот здесь я бы хотел предложить продолжить после запятой «после завершения указанных процедур осуществить его продажу ОО «Донской табак» установив в договоре о продаже следующие условия...» Мы в комитете решили, что важное условие то, что объект должен остаться гостиничным комплексом, постарались, чтобы к строительству были привлечены наши юридические лица, возможно в форме СП. И, конечно, в статье указан срок завершения строительства – мы комитетом решили, что 4 года достаточно. Я вам вкратце рассказал, какие основные направления выработал комитет и считаю, что все эти пункты и условия, указанные в законе, отражают сегодняшние реальности и максимально учитывают интересы нашей страны.

Ахра Бжания: На самом деле закон рассматривался с разных сторон. В итоге небольшой комментарий, по поводу государственного регулирования инвестиционных процессов. Небольшая справка. В настоящее время страны-получатели научились открывать рынки и предоставлять странам-донорам ресурсы таким образом, чтобы гарантировать себе максимальные дивиденды от сотрудничества. Буквально несколько примеров: американская компания «Дженерал Электрик» получив контрольный пакет акций на венгерском государственном предприятии «Тунграм», одновременно заключила договор с заводским профсоюзом относительно сокращения штатов в форме ухода на пенсию или естественного оттока. Далее «Шеврон» по соглашению с правительством Казахстана, предусматривает оказать помощь в строительстве дорог, школ, больниц, а также других объектов инфраструктуры. Этот перечень можно продолжать долго. Следует также отметить, что любой крупный инвестиционный проект, осуществленный с привлечением отечественных компаний и специалистов улучшает инвестиционный рейтинг Абхазии. Это верно как с инфраструктурной – развитие юридических, страховых, бухгалтерских, логистических услуг, а также услуг коммерческих и инвестиционных банков, так и профессиональной точек зрения – учет инвесторами компетентности и опыта компаний, работающих в стране-получателе, сотрудничество с которыми позволит сократить издержки. Если инвесторы будут отдельно, а абхазские производители отдельно, то максимум на что мы сможем претендовать - это полуколониальный формат взаимоотношений с богатым донором, и тут не помогут никакие высокие платежи за объекты, сервис или другие активы. Я предпочту приватизацию за условный доллар и цивилизованное участие в развертывании инвестиционного бизнеса чем «дорогие» продажи, сгубившие половину Африки...

Рауль Хаджимба: Все, что было сказано Ахрой Бжания понятно, и это необходимо учитывать в последующем при внесении соответствующих поправок. Но в данный момент идет речь о конкретном объекте и нам ничего не известно об отношениях между «Донтабаком» и государством. Говорят, что вроде были арендные отношения, но документов подтверждающих эти арендные отношения не существует. В законе говорится об имущественных правах арендаторов, но в данном, конкретном случаее нет никаких имущественных прав за «Донтабаком». В законе о приватизации говориться, об обязательной оценке продаваемого объекта. Я хотел бы знать, кто определил сумму в 20 миллионов и каким образом была произведена эта оценка...

Валерий Бганба: Рауль Джумкович, Гурам Барганджия предложил вам новый законопроект, и я бы попросил рассматривать только его. Там нет цены...

Рауль Хаджимба: ... Я как раз возвращаюсь к этому. Мы должны исходить из того, что все процедуры должны быть проведены в соответствии с законами о приватизации и оценочной стоимости. Только тогда мы сможем обсуждать возможность приватизации данного объекта. Пока этого сделано - не будет никаких вопросов о приватизации быть не может, в том числе и по конкретному объекту и в отношении представителя «Донтабак»..

Валерий Бганба: ...Рауль Джумкович спасибо. Но я должен сказать, что в понедельник у нас об этом шла речь на нашем совещании. Кабинет министров принимает решение о приватизации данного объекта, а парламент дает разрешение правительству на приватизацию и в проекте постановления записано, что госимуществу надо произвести приватизацию объекта в соответствии с законодательством.

Рауль Хаджимба: ....Я понимаю, о чем вы говорите. Но я говорю, о том, что мы с вами - парламент - за период нашей работы получили определенный авторитет. У нас есть имидж, который не стоит нам ронять. Этот объект – собственность государства и шесть гектаров земли – это шесть больших стадионов и сегодня, когда мы говорим о продаже объекта, мы продаем фактически не объект, а землю. Сравните цену земли за Псоу и то, за сколько мы сегодня готовы продавать недвижимость и землю. За 20 миллионов рублей «Донтабак» у себя на берегу Волги не купил шесть гектаров....

Валерий Бганба: Рауль Джумкович...

Рауль Хаджимба: ...Я закончу. Что касается собственности: у меня по соседству в Эшера продается двухэтажный дом за 11 миллионов. Я спрашиваю, что мы с вами продаем? Почему мы не можем предоставить возможность решения данной проблемы на конкурсной основе? Почему мы не пытаемся предоставить шанс нашим бизнесменам, у которых, я больше чем уверен, есть такие возможности? Если не найдется таких, кто в соответствии с законом предоставим возможность проведения прямой продажи, которая тоже предполагает опубликование в СМИ всех характеристик продаваемого объекта. У нас это почему-то не делается никогда. Давайте начнем с того, что будем сами соблюдать законы, которые принимаем.

Валерий Бганба: Я хотел бы в качестве комментария сказать, что когда речь идет о земле, здесь был затронут вопрос шести гектаров. В законе прямо сказано, что за приватизируемым объектом закрепляется участок земли, который занимает строение, остальные вопросы рассматриваются в установленном законом порядке. То есть речь не идет о том, что приватизатор сразу получает весь участок. Это рассматривается вновь по существующему у нас законодательству. За 20 лет ни один вопрос о приватизации так открыто не рассматривался, с точки зрения того, что это даст нашей экономике. Вы видели проект, который предлагал «Донтабак», инвестиции, рабочие места. То есть на этот раз мы сделали все, чтобы никаких претензий к парламенту не было. Мы показали и нашему обществу и нашим СМИ и нашим коллегам все, что мы хотели там увидеть.

Отар Цвижба: Мне хочется сказать, что наконец Абхазия стала инвестиционно привлекательной. Мы дошли к тому, что с нами уже разговаривают...

Валерий Бганба: ...я извиняюсь - она и сегодня абсолютно инвестиционно непривлекательна.

Отар Цвижба: Да, Рамшухович, дайте мне сказать два слова. Я потихоньку прихожу к этому, что на сегодняшний день наши инвесторы не стоят у нас в очереди. Была у нас здесь презентация, мы разговаривали с представителями, которые нам разъяснили, объяснили и сказали нам, что они собираются делать. Я считаю, что на сегодняшний день, в течение трех лет влаживая в Абхазию практически годовой бюджет - это большой плюс. Мы можем его еще обговаривать. На сегодняшний день, мы говорим им, что мы даем им право вести допустим с нами переговоры и влаживать в экономику Абхазии – это рабочие места. Много говорить я не буду Рауль Джумкович, но практически никакого нового чуда не бывает – на развитие любого государства без привлечения инвесторов никакого чуда не совершалось и мы должны способствовать тому, чтобы инвесторы потянулись в Абхазию, чтобы была ихняя защищенность, чтобы они тянулись в Абхазию. Я думаю, что вот такую направленность вы тоже должны взять. Я думаю, что никто отсюда из Абхазии ничего не заберет. Нам создадут определенные объекты, где будут работать и зарабатывать наши граждане. Хотя иногда говорят, что мы практически будем работать только в услугах. Нет, такого не будет. Я допустим против того был, что в одно время когда говорилось, что продаются объекты и государство отстранилось от купли-продажи. Можно было конечно выбрать определенную форму, чтобы государство имело определенный пакет акций, чтобы оно могло назначать допустим руководителя этого объекта и т.д., но времена поменялись и люди которые влаживают большие деньги хотят знать, что это ихний объект. Но землю мы не продаем и отсюда объекты никто не поднимет и не унесет. Такое лично мое мнение.

Рауль Хаджимба: По поводу инвестиций – никто не против инвестиций. Я прекрасно знаю, что земля в Абхазии не продается, но говоря об инвестициях в 1,5 млрд. рублей мы заложили механизмы гарантии выполнения обязательств?

Валерий Бганба: Рауль Джумковыич, если мы не можем давать гарантию нашим законам - тогда извините меня. В законе записано целевое использование и сроки строительства.

Ахра Бжания: Я поддерживаю точку зрения Рауля Джумковича. Главное, о чем он нам сказал, это то, что эти процессы должны развиваться по правилам. Даже в тех случаях, когда страна представляет из себя инвестиционно привлекательный плацдарм большое количество инвестиций приводило страну в катастрофическое полож

Добавил: Admin
Источник: Рауль Хаджимба: Нужно приостан
Просмотров: 5827
Дата публикации: 27.10.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): А

Написал(а): Настя Ивкина

Написал(а): Ким Кардашьян

Написал(а): Бегемот Мотомото

Реклама