Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML
Написал(а): Саша Иванов

Новости

Aрхив



Удар по честолюбию

УДАР ПО ЧЕСТОЛЮБИЮ

Инал Хашиг, Дэмис Поландов

25.07.2012 00:51
ПРАГА---В Абхазии продолжают обсуждать решение президента Александра Анкваб отказаться от строительства дороги на Северный Кавказ через Кодорское ущелье. Называются самые разные причины отказа, в их числе и тот факт, что российские партнеры не посчитали нужным уведомить Анкваба о ходе подготовки проекта и спросить его согласия. Эту версию Дэмису Поландову выдвинул главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг.

 Дэмис Поландов:
Инал, мы хотели бы вернуться к теме, которую обсуждают последние дни. Это тема дороги на Северный Кавказ. Мы все выясняем, почему Александр Анкваб выступил против этой дороги. Что сейчас говорят в кулуарах по поводу причин его неприятия этого проекта?

Инал Хашиг: Я думаю, за этот промежуток времени, что прошло с момента пресс-конференции, когда президент Александр Анкваб заявил о том, что он против строительства этих дорог, по крайней мере, через Северный Кавказ в Сухум, очень много всяких причин называлось, и много было дискуссий, по крайней мере, в тех же социальных сетях: кто выступал за, кто выступал против, и все эти версии, обсудили там до мельчайших подробностей. Но есть одна вещь, которая как-то так вскользь прозвучала: президент Александр Анкваб официально чуть меньше года, но неофициально уже год и два месяца является президентом, главой государства, и вот за этот период времени ни по одному из двух проектов – по строительству дорог Нальчик-Сухум и Черкесск-Сухум – он ни с кем из представителей этих компаний, которые собираются это строить, не встречался. То есть за последнее время очень много всякой информации было: то заседает правительство Карачаево-Черкесии, то правительство Кабардино-Балкарии делает какие-то заявления о том, что этот проект уже готов. То есть очень много вещей, которые находятся уже почти в финишном режиме. И, как я знаю, даже по дороге Черкесск-Сухум уже определены этапы финансирования и т.д. То есть очень много чего сделано, но в то же самое время в Абхазии об этом мало что известно. Я узнавал, люди, которые причастны к одному из этих проектов, встречались с президентом Багапш, но это было, как вы понимаете, больше года назад. С тех пор в Абхазии новый президент, с ним никто не встречается, все говорят, что вот этот процесс уже вышел на финишную прямую.

Дэмис Поландов: Инал, вы хотите сказать, что это, возможно, такая эмоциональная реакция Александра Анкваб на то, что его мнение по этому проекту никто не учитывает?

Инал Хашиг: Я уверен, что здесь без эмоциональной стороны не обошлось. Действительно, все-таки Александр Анкваб является президентом государства, и, наверное, по его честолюбию бьет, когда всё решается без него, а потом в конце к нему зайдут и скажут: ну что, Александр Золотинскович, вот здесь поставьте галочку и подпись, и дорога будет строиться. Наверняка эмоциональная составляющая присутствует.

Дэмис Поландов: Насколько я понимаю, сегодня ситуация получила свое продолжение, и Роман Дбар, главный эколог, выступая в парламенте, тоже «зарубил» этот проект.

Инал Хашиг: Если бы президент высказался «за», я думаю, Роман Дбар, наверное, воздержался бы от этих высказываний. Когда за этот проект выступал предыдущий президент Сергей Багапш, по крайней мере, из уст государственных мужей не прозвучало о том, что будет нанесен серьезный урон экологии, если эта дорога будет задействована. Сейчас президент сказал «нет», и все чиновничество теперь будет придерживаться версии, что экологии будет нанесен значительный ущерб.




«ЧЕМ БОЛЬШЕ ДОРОГ, ТЕМ ВЕСЕЛЕЕ ЖИТЬ»

Анаид Гогорян

24.07.2012 22:23
СУХУМ---Как вы относитесь к проекту строительства автодороги «Черкесск-Сухум» через Главный Кавказский хребет?

Энвер Чамагуа: На мой взгляд, она нам необходима и стратегически, и для быстроты связи с братьями Северного Кавказа. И, не дай бог, мы все-таки находимся на грани войны с нашими соседями, грузинами. В случае чего, наши братья смогут за два часа переехать и помочь нам, рядом встать, защитить нашу родину. Поэтому и стратегически, и экономически, и для налаживания близких, дружелюбных взаимоотношений с братскими народами, я думаю, дорога необходима. У нас появилась такая возможность, и такой шанс нам дают, чтобы пробить тоннель. На мой взгляд, она нам очень нужна. И, надеюсь, что наше правительство поймет, и все возможное сделает для того, чтобы дорогу реализовать.

Отар Кархалава: Отрицательно отношусь, реликвию нужно сохранить, нам лишняя связь с Северным Кавказом не нужна, пусть едут через Сочи. Мнение руководства и мое - сохранение достопримечательностей, которые есть в нашем Кодорском ущелье. Туристическую базу можно организовать, только не машины.

Женщина: Я не знаю, если честно сказать, даже не знаю, насколько это практично, непрактично.

Мужчина: Надо сохранить и не трогать.

Анаид Гогорян: То есть, вы против строительства дороги?

Мужчина: Да.

Отар Кархалава: Там бывшая маршаниевская земля.
Второй мужчина: Об этом еще покойный Багапш говорил: сократить движение, сообщение будет проще и удобнее для нас. Кто строит – дорога будет его. А кто будет строить? Если государство какое-то поможет, то мы будет зависимы от него. Придется платную дорогу делать. Бесплатно не дадут ездить.

Женщина: Если Анкваб считает, что это нецелесообразно, то не надо строить, он же лучше знает. С экологией у нас и так проблемы - там леса вырубили, там что-то строят.

Руслан: Если братские страны на помощь идут, конечно, надо, чтобы был взаимный оборот, торговля, все это должно быть, но если президент против, значит, он знает свой бюджет, знает все, у него свое мнение.

Мухамеддин: Можно, можно простроить, почему нет.

Дмитрий Георгиевич Степанов: Дорога нужна, связь с Северным Кавказом, очень удобно.

Нелли Васильевна Ляис: Чем больше дорог, тем веселее жить, тем больше у нас общения с другими государствами, с Северным Кавказом. И кабардинцы - наши соседи - самые хорошие впечатления оставляют. Мы их встречали как победителей во время войны. Они шли пешком и нам говорили: «Идите домой». Мы пошли с ними, водрузили наш флаг на нашей городской башне. Чем мы больше будет общаться с любым государством, тем шире, интереснее будет наша жизнь.







ЧЕРКЕССК---ВЧЕРАШНЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ АЛЕКСАНДРА АНКВАБА О ТОМ, ЧТО ОН ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСКАВКАЗСКОЙ ДОРОГИ ЧЕРКЕССК-СУХУМ, ВЫЗВАЛО РЕЗОНАНС НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ТАМ ПОСЧИТАЛИ, ЧТО ТЕМ САМЫМ АНКВАБ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕРЖАТЬ НА ПОЧТИТЕЛЬНОМ РАССТОЯНИИ ОТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ БРАТЬЕВ.

Мурат Гукемухов

20.07.2012 23:45

Сентенции президента Абхазии о недопустимости строительства Транскавказской магистрали на Северном Кавказе восприняли с недоумением. Территория бывшего военного полигона, брошенных селений и пустующих пастбищ вдруг стала жемчужиной природного наследия Абхазии?

Все помнят, что на протяжении семи лет идея строительства этой дороги была главной идеей Сергея Багапша. Покойный президент мечтал, что она позволит Абхазии стать транзитным регионом, даст толчок к строительству горнолыжных курортов, торговле, развитию морского порта, сократится путь к абхазскому побережью, а туристический бизнес больше не будет зависеть от капризов краснодарских пограничников.

Еще Багапш мечтал, что дорога будет способствовать интеграции абхазов и северокавказских братьев – абазин и черкесов. Черкесский общественник из Нальчика Аслан Бешто помнит, как Сергей Багапш не раз говорил абхазским добровольцам: «Предлагайте бизнес-проекты, связанные с этой дорогой, я поддержу».

Теперь, по мнению Аслана Бешто, новая власть Абхазии против этой интеграции:

«Истеблишмент в Абхазии, который в былое время был связан с Северным Кавказом и пользовался авторитетом среди северокавказцев, теперь, к сожалению, или приказал долго жить, или вовсе не у дел. Сегодня мы с сожалением вынуждены констатировать, что президент Абхазии полностью отказался от курса на интеграцию с Северным Кавказом. Это оправдывает наши подозрения в том, что он настроен категорически против сближения с Северным Кавказом, с черкесами в частности.

Мотивируется это тем, что у них и так с руководством наших республик нормальные теплые отношения, они обмениваются визитами, но вообще-то мы претендовали не на обмен делегациями на уровне правительств, а на сближение народов, на то, чтобы они породнились, о чем мечтали в свое время отцы-основатели абхазского и черкесского национальных движений Геннадий Аламиа, Заур Налоев, Юрий Шанибов».

Анзор Гоов, абхазский доброволец из Кабарды, гражданин Абхазии с двадцатилетним стажем, как это ни странно, против строительства Транскавказской дороги:

«Нам была бы интересна эта дорога, но мы не знаем, кто будет финансировать ее строительство, и какие цели она преследует. Надо это узнать и потом уже что-то говорить. Я бы не хотел, чтобы она была дорогой олигархов – лучше народу от этого не будет, я вас уверяю. Как бы нам, решая одну проблему, не нажить себе другую».

Анзор Гоов предполагает, что у Анкваба есть весомая причина отказаться от этой дороги, не иначе как что-то отпугнуло президента от этого проекта. Хотя, с другой стороны, кто формирует бюджет Абхазии, если не те же российские олигархи, распоряжающиеся федеральной казной?

По мнению Анзора Гоова, отношения абхазов к черкесам по-прежнему теплые, и рассматривать их через призму отказа от строительства дороги глупо:

«Отношение к адыгам здесь трепетное. Нельзя сказать, что нас не уважают, не ценят, не помнят, что мы здесь сделали, – если я это скажу, я совру. Все понимают, что без адыгского мира в маленьком обособленном пространстве они жить не смогут, поэтому вне адыгов они себя не представляют».

Эти два мнения – Бешто и Гоова, на первый взгляд противоречивые, - примирило третье, которое я слышал в Кабарде.

Абхазы опасаются экспансии и ассимиляции в первую очередь со стороны многочисленных братских народов. Это возможно в силу объективных, если угодно, арифметических причин: их просто больше, они активно создают вокруг себя стихию языка и в братской форме навязывают окружению свои нравы и обычаи. Чего не удалось грузинам и наверняка не удастся русским, смогут, например, кабардинцы - от них в обществе иммунитета нет.

Любовь на расстоянии вытянутой руки – это форма самозащиты маленького этноса, пусть примитивная форма, но другой пока нет.

Поэтому обиды многих – мол, братьями называют, но гражданства не дают - совершенно напрасны. Проблема в другом: в своих попытках защитить хрупкое исконное Абхазия превращается в гетто. Отказ от всего, что несет угрозу растворения или экспансии, приводит к деградации государства. По мнению северян – это самая сложная проблема, с которой столкнулась современная Абхазия.

Самое страшное для меня, что я сегодня услышал об Абхазии на Северном Кавказе: «она перестает быть модной».




Добавил: Admin
Просмотров: 5888
Дата публикации: 29.07.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Авто Ндил

Реклама