Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Ахра Ахра

В объявление: Грузчик в магазин
Написал(а): Ахра Ахра

Написал(а): Michael Shiqoon

Написал(а): An Na-K

Написал(а): Не Знаю

В объявление: СДАЮ КВАРТИРА

Новости

Aрхив



О будущих отношениях между народами Абхазии и Грузии.

АПСНЫПРЕСС

О БУДУЩИХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НАРОДАМИ АБХАЗИИ И ГРУЗИИ.

Беслан Кобахия. Я с надеждой смотрю в будущее. И думаю, что все вопросы между нашими народами решаемы. Надо только дать этому процессу новый импульс. И тогда события начнут развиваться стремительно.

Не так давно я опубликовал небольшую статью, в которой попытался проанализировать некоторые аспекты отношений между адыгами и абхазами. В статье были затронуты те вопросы, которые ставят наши братья на некоторых черкесских сайтах. И поскольку таких сообщений стало в последнее время несколько больше, я посчитал необходимым попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию. Статья вызвала реакцию со стороны Руслана Кеш и Клуба Экспертов, от имени которого выступил Леван Кикнадзе. Помимо этого, началась полемика вокруг вопросов, которых я коснулся в своей статье. Само по себе обсуждение этих вопросов- нормальное явление. Люди высказывают свою точку зрения, пытаются анализировать ситуацию и прогнозировать будущее. Но это конструктивный подход. В то же время, в некоторых сообщениях на эту тему не было предложено ничего конструктивного, а были высказаны обиды, непонимание происходящего и многое другое.

Я не буду комментировать ответ Руслана Кеш на мою статью. И не потому, что мне нечего сказать. Считаю, что вопросы, которые у нас появились в последнее время между адыгами и абхазами абсолютно разрешимы и требуют вдумчивого совместного обсуждения. Это первое. Второе, я в своих статьях на эту и другие темы всегда пытаюсь искать то, что нас объединяет, а не то, что нас может разделить. Ибо наши народы в прошлом составляли единое целое, и когда происходит беда у кого-то из нас, братья всегда приходят на помощь. Поэтому хочу повторить еще раз свое приглашение Руслану Кеш приехать в Абхазию, пообщаться с народом Абхазии, чтобы убедиться в том, что отношения абхазов к нашим братьям адыгам как были братскими, так и остаются.

Но меня удивила реакция Клуба Экспертов (Левана Кикнадзе), которые выступил со своей статьей в ответ на мою статью. Сама статья написано несколько нервно и сумбурно. В ней перемешано все, что только можно перемешать. Самое удивительное, что в своей статье я ни разу не упомянул о Грузии. Тем не менее последовала такая реакция.

Не буду пытаться отвечать на те пассажи и вольности, которые допускает автор этой статьи. Но понимаю, что автора беспокоят не столько вопросы отношений абхазов и адыгов, а сколько интересует вопрос возможных будущих отношений абхазов и грузин, которые, к сожалению, находятся сегодня не в лучшем состоянии.

На самом деле, я убежден в том, что рано или поздно отношения между нашими народами обязательно поправятся. У Абхазии и Грузии есть очень большая история отношений, которые в разный период истории были разными. Были периоды (и не один раз), когда Абхазия и Грузия состояли в одном государстве, были периоды, когда они были независимыми друг от друга. Но в силу того, что мы были и являемся самыми близкими соседями, то на протяжении всей истории наших отношений было взаимное влияние наших народов друг на друга. Не говорю о том, что у нас очень много смешанных семей, а стало быть и общих родственников. Могу так же сказать, что у многих абхазов и грузин была и есть большая человеческая дружба. И даже трагические события прошедшей между нами войны во многих случаях не разорвали этой дружбы. Исходя из этого, я с оптимизмом смотрю на наше будущее, в котором вижу возвращения к нормальным человеческим отношениям.

Другой вопрос, на какой основе могут быть выстроены эти отношения? Старый мир разрушен, а новый еще не создан. И от того, какие мы действия предпримем сегодня, во многом зависит и то, как мы будем жить завтра и как быстро сможем восстановить все то доброе, что было когда-то между нами.

Не так давно мне пришлось отвечать в интернете на вопросы грузинской аудитории по данному вопросу. Позвольте повторить сказанное.

Прежде всего я хочу высказать глубокое сожаление о людях, которые погибли за все эти годы. Происшедшее с нами, на мой взгляд, является результатом преступления, совершенного в августе 1992 года.

Великий Гете говорил: «Мы вольны в выборе первого шага, но всегда рабы – второго.

Решение о вводе грузинских войск в Абхазию в августе 1992 года я оцениваю однозначно как преступление против наших народов, которое повлекло за собой многочисленные жертвы с обеих сторон и привело к ситуации невозможности нахождения в одном государстве, сделало врагами два бывших близких народа, переплетенных множественными родственными узами.

Для тех молодых людей, которые не были свидетелями событий двадцатилетней давности, хочу напомнить, как принималось решение о вводе войск в Абхазию и какие события этому предшествовали.

Как мы помним, к власти в Грузии пришли в то время, в результате путча, люди с криминальным прошлым, которые, с оружием в руках, свергли законно избранного президента Грузии Звиада Гамсахурдия. При этом погибло немало людей, практически разрушен был центр города Тбилиси. Этими же людьми был образован совершенно нелегитимный орган власти- Госсовет Грузии. Чтобы хоть как-то придать вид законности новым властям, возглавить Госсовет было предложено Эдуарду Шеварднадзе, который принял это предложение. Вступив во власть, новый руководитель попытался сконцентрировать власть в своих руках, но управлять людьми, входившими в Госсовет Грузии и имеющими под свои началом незаконные вооруженные формирования, подчинявшиеся непосредственно Д. Иоселиани и Т. Китовани не представлялось возможным. Мало того, в самом грузинском обществе того периода происходил полный разлад. Фактически вся Грузия того периода была разделена на людей, которые приняли новую власть и тех, кто поддерживал Звиада Гамсахурдия. Должен напомнить, что грузины, проживавшие в Абхазии, были в основном приверженцами З. Гамсахурдия. Также вся Менгрелия не приняла новую власть и не подчинялась новым властям. Новыми властями Грузии было предпринято несколько карательных экспедиций в Менгрелию, где войска госсовета Грузии вели себя особенно жестоко. Абхазия же на тот момент оставалась островком стабильности. Конечно, и в Абхазии были свои противоречия, но властям Республики Абхазия во главе с В. Ардзинба удавалось сохранять стабильность. Все возникавшие проблемы решались путем переговоров, встреч с неформальными лидерами и благодаря этому удавалось в целом сохранять спокойствие в республике. Вспоминается, к примеру, даже такой случай, когда грузинами, проживающими в то время в Абхазии, был проведен митинг у здания парламента Абхазии с требованиями к В. Ардзинба возглавить поход на Тбилиси, чтобы отстоять законно избранного президента З. Гамсахурдия. Больших трудов стоило тогда руководству Абхазии убедить собравшихся разойтись и не напрягать обстановку. О том, что в Абхазии, по сравнению с Грузией в тот период было достаточно спокойно, говорит и тот факт, что курортный период 1992 года проходил в обычном режиме, все санаторно-курортные учреждения были переполнены отдыхающими, шла обычная для летнего периода жизнь.

Что оставалось делать новому руководителю Грузии в этой обстановке? Власть нелегитимна, общество расколото на два непримиримых лагеря, в стране хозяйничают незаконные вооруженные формирования, подчиняющиеся только Т.Китовани и Д. Иоселиани. Нужно было найти возможность для того, чтобы консолидировать общество, легитимизировать новую власть и решить задачу удаления из Тбилиси большой массы неуправляемых вооруженных людей, которые уже вкусили крови. Для этого срочно нужно было найти врага. Врага, который не был бы настолько сильным, чтобы мог оказать сопротивление, и в то же время выглядел бы в глазах остального населения Грузии поверженным силами вооруженных сил Грузии. Нужна была маленькая победоносная война, которая отвлекла бы население Грузии от внутренних политических проблем. Поскольку в Южной Осетии только-только прекратились активные боевые действия, Аджария для таких целей не подходила в силу особых отношений между Абашидзе и Шеварднадзе, оставалась только Абхазия. По сути, Абхазия была обречена.

Таким образом, в августе 1992 года, абсолютно нелегитимный Госсовет Грузии, в абсолютно келейной обстановке, принял преступное решение о вводе войск в Республику Абхазия. Мы не знаем, как происходило принятие этого решения и думаю, что необходимо провести тщательное расследование того, что происходило на этом заседании. Но по результатам принятого решения началась война, приведшая к гибели множества людей, был безвозвратно разрушен существовавший мир.

В Абхазии нет ни одной семьи, у которой не погиб в этой войне родственник. Во всех районах Абхазии стоят сегодня памятники людям, отдавшим жизнь, защищая свою Родину, свои семьи, своих родителей, женщин, детей и стариков. Большое количество людей погибло и в Грузии, которых послали на эту войну. Во время войны было сотворено множество злодеяний, которые невозможно забыть, и наше поколение обречено жить с памятью об этом. Только у одного моего родственника Батала Кобахия, в латской трагедии, в сбитом в декабре 1992 года вертолете, погибло 12 ближайших членов семьи, включая детей, некоторые из которых были грудными.

Для молодого поколения, которые не могут до конца осознать, что же произошло в Абхазии в 1992-1993 году, приведу случай, который приводит ученый Лев Регельсон:

«Как-то один американец из наблюдателей ООН (в Абхазии) сказал мне: это была не война, это этнический конфликт! Я ему ответил: Джон, если бы твоя страна потеряла убитыми 3% населения (в основном молодых мужчин), и вдвое больше тяжело искалеченных, ты бы тоже говорил о "конфликте"? Джон был озадачен: для США это было бы 7,5 миллионов - да мы во всех войнах за всю историю столько не потеряли. И ушел, глубоко задумавшись...».

Добавлю, что помимо гибели людей непосредственно во время войны, за послевоенные годы, предшествующие вхождению в Абхазию российских войск, Абхазия потеряла на Ингури еще примерно столько же молодых людей. Если бы такие же потери понесла Грузия, то количество погибших для нее могло бы составить 300 000 молодых людей. Прошу прощения за такие манипуляции с цифрами, но это необходимо, чтобы понять, что случилось в Абхазии. Такие потери катастрофичны для маленького народа.

Сегодня, спустя 20 лет, в 21 веке, когда выросло уже новое поколение людей, мы никак не можем выйти в наших взаимоотношениях из трагических событий конца 20 века. Наверное пришло время начать строить наши отношения исходя из новых реалий. Для того, чтобы оставить войну в прошлом, есть только один путь. И сделать его, по моему мнению, должна грузинская сторона.

За 20 лет, прошедших после войны, предлагалось множество многостраничных и сложно построенных проектов по выходу из создавшейся ситуации. Были и «план Бодена» и многие другие проекты, которые не реализованы, да и их реализация, на самом деле привела бы к еще большей беде в отношениях наших народов, так как они закладывали мины под будущие возможные отношения. Мало того, все они были высокозатратными, сложно построенными и растянутыми по времени их реализации и с непонятной перспективой. Спустя 20 лет становится абсолютно понятным, что пока в основу наших отношений не будет поставлен равный подход, ничего не выйдет.

Рискну предложить свой план урегулирования, который состоит всего из 6 пунктов, не является затратным с финансовой точки зрения, быстро реализуем по времени и может стать абсолютно эффективным по результатам.

Вот, что, на мой взгляд, должна сделать Грузия:

1) Признать развязывание войны против Абхазии преступлением против народов Грузии и Абхазии.

2) Возбудить уголовные дела против тех, кто принимал решение о ее начале на заседании Государственного Совета Грузии в августе 1992 года.

3) Провести открытые судебные слушанья по этому вопросу и принять судебное решение.

4) Признать независимость Республики Абхазия.

5) Установить с Абхазией дипломатические отношения, принятые во всем мире.

6) Заключить межгосударственный договор о дружбе и сотрудничестве.



Конечно, признание Абхазии не решит в одночасье всех существующих проблем. Но оно может решить главную задачу - стать равными партнерами и договариваться как равные партнеры. Ведь договориться о чем- либо могут только равные. Собственно в этом вопросе и кроется суть всех нерешенных проблем. Мне кажется, что с уходом старого руководства, в Грузии ушла и прежняя эпоха- эпоха двойных стандартов, лжи, обмана, коррупции и всего остального, что губило сам народ Грузии. Но процесс этот, к сожалению, не завершен. Не изменилась политика по отношению к Абхазии. И эта половинчатость, незавершенность в пересмотре всего негативного наследия прошлого наносит колоссальный ущерб самосознанию народа Грузии, создает ненужные иллюзии, не позволяет нашим народам оставить наше трагическое прошлое. Мы живем в век прагматизма, и гораздо разумнее пересмотреть свою политику в отношении Абхазии. Надо заканчивать войну с Абхазией, начатую в прошлом веке и создавать условия для нормальных, добрососедских отношений, которые неизбежно повлекут за собой взрывное экономическое развитие обоих государств и позволит формированию новых отношений между нашими народами, которые обязательно приведут при таком равноправном подходе к взаимоуважению, доверию, позволят увести наши народы от вражды. Для решения этой задачи есть только один путь-признание Абхазии как независимого государства и равного партнера.

После того, как все предлагаемые вопросы будут решены, наши страны начнут очень быстро развиваться. Многие вопросы, которые считаются неразрешимыми сегодня, найдут свое разрешение, так как будут выведены из политической плоскости в гуманитарную. Признание Абхазии равноправным участником международного процесса, даст возможность властям Абхазии начать разбираться по каждому вопросу конкретно. И Абхазия, став полноправным участником международного сообщества, соответственно принимает на себя обязательства следовать международным правилам. Но надо понимать и то, что и Грузия в этом случае несет ответственность за разрушенную экономику Абхазии, разрушенный жилой фонд, сожженные здания и сооружения, уничтоженную инфраструктуру и многое другое. Эти вопросы не имеют какого-то разового решения. Главное- войти в нормальный процесс международного сотрудничества и начать решать все проблемы в рамках международных процедур на равноправной основе, создавая соответствующие комиссии, которые могли бы формировать предложения по нахождению решений, которые удовлетворяли бы все стороны. Такие решения в международной практике есть. Но проблема в том, что мы не можем начать этот процесс. А по другому эти вопросы никак не решатся. Все другие решения- это новая война.

Я с надеждой смотрю в будущее. И думаю, что все вопросы между нашими народами решаемы. Надо только дать этому процессу новый импульс. И тогда события начнут развиваться стремительно.

Беслан Кобахия

г. Сухум, Республика Абхазия.

25.06.2012.

Добавил: Admin
Просмотров: 3636
Дата публикации: 28.06.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Реклама