Интересно, хватит ли нашему народу мудрости, чтобы принять правильное решение?
ИНТЕРЕСНО, ХВАТИТ ЛИ НАШЕМУ НАРОДУ МУДРОСТИ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ?
Несмотря на то, что в ж/д проекте наши власти совершили целую серию преступлений против своего народа и Государства, одно из этих преступлений достойно того, чтобы его выделить особо.
Оказывается, кредитор (банк ВТБ) затребовал от подписантов (правительства Абхазии) письменного подтверждения ратификации соглашения Парламентом, без чего не соглашался разблокировать кредитную линию. Поскольку добиться его ратификации без предъявления текста было нереально, а в случае предъявления достоянием гласности моли стать его положения из которых вытекало, что страну сплавляют, из Абхазии ушло письмо содержащее ложную информацию, якобы оно ратифицировано.
Кем оно было подписано, я, пока, не знаю, но кто бы его не подписал, он совершил уголовное преступление по отношению к российской структуре подпадающее под статью «мошенничество в особо крупных размерах», поскольку большая часть суммы в 2,5 млрд. рубл. уже освоена и усвоена.
Я уже много раз, в том числе и до заключения сделки писал о том, что наша ж/д в принципе не может быть самоокупаемой. И сегодня мы все больше убеждаемся в этом, выплачивая из бюджета десятки миллионов в погашение одних лишь процентов, хотя нас убеждали, что проценты и сам кредит выплатит бизнес использующий дорогу. И в том, что денег на выплату основной суммы кредита, у страны нет, и при нынешней власти, появиться не могут в принципе.
И вот сижу я, и думаю, как поступят Парламент и народ Абхазии – откажутся признать сделку и отдадут мошенников пытавшихся загнать их в долговое рабство, российским правоохранительным органам, или признают долг, заплатив за их свободу суверенитетом, за который сам народ заплатил тысячи жизней?
Анатолий Отырба
ИСТОРИЯ АБХАЗИИ НЕ ДОЛЖНА ЗАКОНЧИТЬСЯ НА НАС
Сегодня каждый школьник знает, что взрывной рост количества иномарок, появившихся в Абхазии с приходом к власти «тандема» Багапш-Анкваб, был вызван не развитием экономики, а негласным разрешением на полулегальное оформление иностранцам домов и участков. Продавая вечную ценность – территорию своего обитания, наши граждане и чиновники, оформлявшие их, на вырученные деньги реализовывали свою мечту – покупали престижные авто, не задумываясь о том, что авто состарится, а у них не будет ни авто, ни земли, на которой можно будет поселить своих потомков. Но и это не все.
С целью упрощения процесса продажи была поставлена на поток продажа абхазского гражданства. Причем, продавали без разбора, и даже грузинским «ворам в законе», не раз попадавшимся с абхазскими паспортами в руки российских правоохранительных органов.
Правда, следует отметить, что в деле паспортизации встречались и случаи «альтруизма», но происходило это тогда, когда было выгодно «тандему». Таким примером может служить массовая раздача паспортов гражданам Грузии - галским «беженцам». За что подавляющее большинство новых «граждан страны», как известно, голосовали за Багапша, а потом за Анкваба, но одному богу известно, сколько среди них врагов абхазской государственности. Спрашивается – могут ли те, кто инициировал такую раздачу паспортов (среди них и нынешний президент), гарантировать нам, что в случае новой войны с Грузией «новые граждане» вновь не окажутся на стороне Грузии? Понятно, что не могут. Следовательно, раздача паспортов была осуществлена вопреки национальным интересам, что в любом цивилизованном, суверенном государстве классифицируется как государственная измена.
Торговлей гражданством и массовой раздачей паспортов власть не только настежь распахнула дверь для распродажи территории, но и создала условия для очередного превращения абхазов в национальное меньшинство на своей земле. Нетрудно догадаться, что рано или поздно за этим последует переход власти в руки большинства, когда у местного населения его останется не больше, чем было во времена СССР.
Я привел в пример только два аргумента, доказывающих, что со времени прихода к власти «тандема» Багапш-Анкваб идет системная сдача суверенитета страны, ее национальных интересов. Но если кому-то кажется, что они недостаточно убедительны и не могут служить основанием для обвинений, приведу еще.
«Страну можно убить двумя способами – войной и долгами», - сказал в книге «Исповедь экономического убийцы», ставшей мировым бестселлером, ее автор Джон Перкинс, сам когда-то бывший «экономическим убийцей» И заглянув в отчет Нацбанка Абхазии за 2011 год, мы увидим, что с приходом к власти «тандема», в результате экономической политики, проводимой правительством Анкваба, внешний долг Абхазии, которого до их прихода практически не было, начал стремительно расти. Чтобы не быть голословным, приведу выдержку из отчета сопроводив ее цифрами.
«Отрицательный внешнеторговый баланс носит хронический характер и неуклонно растет». За 7 лет, с 2004 по 2011 гг., он с 1,400 млн. руб. вырос до 13 760 млн., что составило более, чем 90% ежегодный рост. Что касается внешнего долга Абхазии, то на 1 января 2012 года он составил 2. 300, 4 млрд. руб., на обслуживание которого страна сегодня тратит около 50 млн. руб. бюджетных средств. И самое страшное, что все это происходит при полном отсутствии экономической политики и каких-либо планов развития. Долги растут, а страна как катилась в пропасть, так и катится, и процветает в ней только те, кто допущен к распилу так называемой «российской помощи». Или кто-то будет убеждать нас, что ситуация нормальная, а долги простят или о них забудут? Не забудут. Для того кредиторы и вешают их на народы, чтобы отторгнуть у них национальные богатства, примером чему может служить Греция, история которой насчитывает не одно тысячелетие.
Нас не должны вводить в заблуждение несколько построенных или отремонтированных зданий и дорог, поскольку они являются не результатом развития, а инструментами распила «российской помощи», поскольку стоимость каждого «проекта» многократно завышена, свидетельством чему служит хотя бы тот факт, что все эти проекты были утверждена не на конкурсной основе. И кто-то смеет утверждать, что они не несут коррупционной составляющей и об этом не знает президент? И мы должны этому верить и считать, что президент у нас честный? Тогда где судебные процессы над чиновниками, коррумпированность которых стала «притчей во языцех»?
На нынешнем этапе развития Абхазии, власть должна сосредоточится не на строительстве отдельных объектов, а на создании социально-экономической инфраструктуры, создающей условия для эффективного хозяйствования, развития и укрепления страны. Без этого, долги Абхазии, которые уже сегодня несут угрозу государственности, будут и дальше расти.
Но если и рост долгов не убеждает нашу элиту в ошибочности анквабовской политики, то приведу еще один, еще более весомый пример.
Все в Абхазии знают о кредите в 2,5 млрд. рублей под 2,5% годовых, взятых абхазским правительством под т.н. «программу восстановления абхазской железной дороги», изучив которую, можно обнаружить много удивительного. Это и тщательно скрываемые условия сделки, и то, что взят он не у российского правительства, а у не известной до сегодняшнего дня структуры. Но самой главной тайной, тщательно скрываемой от народа, продолжает оставаться залоговое обеспечение. И сегодня еще нет официальной информации о том, что именно правительство Анкваба выставило в качестве залога, чтобы получить вожделенный кредит.
Дело в том, что ставка 2,5% для неправительственных структур России ненормальна, поскольку ставка ее Центробанка никогда не опускалась ниже 8,5%. Следовательно, кредитора интересовал не процент по кредиту, и даже не сам кредит, который по причине нерентабельности дороги не может быть возвращен, а залог, без которого кредит не мог быть выдан. И несмотря на то, власть тщательно скрывает, что именно она заложила. Нетрудно догадаться, что в залоге активы, находящиеся на балансе «Абхазской железной дороги». И основную ценность представляет не никому не нужная дорога, а земли, находящиеся под ней. Более 100 км из них составляет прибрежная зона, являющаяся самой большой ценностью Абхазии.
Все помнят, как власть убеждала нас, что кредит и проценты по нему будут выплачивать бизнесмены, которые будут использовать дорогу, но изначально было ясно, и я неоднократно об этом писал и говорил, что она не способна быть самоокупаемой, и что и проценты, и кредит лягут долговым бременем на народ Абхазии. Так и произошло: в бюджете нынешнего года заложена сумма почти в 50 млн. рублей в погашение только процентов, и только за текущий год.
Но если с выплатой процентов наш народ еще худо-бедно справляется, то беда наступит тогда, когда придет время выплачивать основную сумму кредита, превышающую сумму годового бюджета страны (без внешних вливаний). Выплатить его при нынешней экономической политике страна не способна в принципе, и выход из ситуации остается только один, который и был изначально запланирован как теми, кто брал кредит, так и кредитором – рассчитаться залогом.
Не нужно быть крутым экономистом, чтобы понять, что вся это программа по якобы восстановлению железной дороги была ничем иным, как скрытой продажей железной дороги, хищением национальных богатств в масштабах, лишающих народ Абхазии экономической опоры и шансов на развитие. Во-первых, из 2,5 млрд. официально было освоено только 1,6 млрд., хотя проценты платятся со всей суммы, во-вторых, из них в Абхазию не попало ничего вообще, поскольку деньги осваивались российскими структурами, неподконтрольными нашим фискальным органам, в третьих, специалисты утверждают, что за такие деньги можно было построить новую дорогу, вдвое большую по длине, в-четвертых, Абхазии эта дорога вообще не нужна. Для перевозки редких габаритных грузов у нее есть море, и достаточно было бы купить пару барж по цене в десятки раз ниже суммы кредита. А убрав железную дорогу, мы освободили бы сотни километров ценнейших земель, цена которых исчисляется сотнями миллиардов.
Вместо этого нас ожидает следующее. Как только дорога перейдет в юрисдикцию нового хозяина, он, ввиду ненадобности, ликвидирует ее, и на землях, находящихся под ней, начнут возводить отели, в которых нашим гражданам перепадет «счастье» работать сторожами, дворниками, садовниками, официантами. Хозяевами же будут иностранцы, которые окажутся основными работодателями Абхазии, соответственно, людьми, определяющим ее экономическое, а значит, и политическое развитие страны. Но, что самое интересное, мы даже не знаем, кто эти люди, поскольку кредитор неизвестен. Но кто бы им ни был, выкупив у него наш долг, хозяевами могут оказаться кто угодно, в том числе и грузинские бизнесмены.
Безо всякого сомнения, железнодорожная сделка несет колоссальную угрозу национальным интересам и нашей государственности. Но что подтолкнуло власть к принятию такого решения?
Что это было – экономическая ошибка политического масштаба Багапша и Анкваба, возглавлявшего тогда правительство, или же это спланированная акция по похищению наших национальных богатств, за которым последует утеря экономического, а значит, и политического суверенитета, за который наш народ заплатил почти 3 тысячи жизней? Это вопросы, которые не могут остаться без ответа.
Ответом же на них будет реакция властей на данную статью. Если это была ошибка, то она признает ее и примет экстренные меры по спасению государственности. Если же это была афера, то она, с целью отвлечения внимания начнет организовывать различные мероприятия, задействовав в них безответственных граждан, руководствующихся не столько разумом, сколько желанием угодить власти. И если это произойдет, то это будет означать, что сделка была попыткой ограбить наш народ, и что наступило время, когда нужно спасать Абхазию, для чего оппозиция должна противопоставить власти свою политику, ориентированную на национальные интересы и спасение страны.
На мой взгляд, все приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что нынешняя власть никогда не ставила перед собой задачи обеспечения развития Абхазии и не предпринимала для этого никаких шагов. Для них она была и остается «пиломатериалом».
Потому без смены власти многовековая борьба нашего народа за самосохранение и тысячи жизней, отданных за свободу Абхазии только в последней войне, окажутся бессмысленными.История Абхазии не должна закончиться на нас.
Анатолий Отырба, профессор Академии Геополитических проблем
"Нужная газета", 29 мая 2012 г.
http://aiaaira.com/