Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML
Написал(а): Саша Иванов

Новости

Aрхив



Кто в доме хозяин?

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?

Несмотря на то, что СМИ Абхазии в течение нескольких лет неоднократно отмечали неконструктивную деятельность руководства Нацбанка Абхазии, ситуация в банковском секторе лишь ухудшается. Не раз по этой теме высказывался и я, призывая председателя Нацбанка использовать ключевой орган государства сугубо в интересах народа и государства, и даже указывал правоохранительным органам на незаконную деятельность. Но все остается по-прежнему. И, наконец, убедившись, что Нацбанк стал настолько могущественным, что вышел из -под контроля государства, а его руководитель, контролируя основные финансовые ресурсы государства, стал одной из самых влиятельных политических фигур в стране, я решил обратить внимание на это депутатов нового парламента: возможно, им удастся дать оценку результатам деятельности руководителя Нацбанка. Несмотря на то, что Илларион Аргун возглавлял Нацбанк еще во времена Ардзинба, по-настоящему влиятельной политической фигурой он стал после принятия нового закона о Банке Абхазии в марте 2011 года. Даже при его поверхностном изучении легко выявить, что это сырой, некачественный, совершенно не отвечающий интересам страны закон, более того, его интересы входят в прямое противоречие с интересами государства и общества.По сути, закон легитимизирует бесконтрольную деятельность Нацбанка с новым, непрозрачным статусом (похоже, в скрытой форме - частного) и делает Нацбанк государством в государстве.К примеру, статья 2 Закона гласит: «Государство не отвечает по обязательствам Банка Абхазии, а Банк Абхазии – по обязательствам государства». Из этого следует, что Нацбанк стал не то негосударственной, не то надгосударственной структурой. Понимая, что мне могут возразить, приведя в пример аналогичную формулировку в «Законе о Банке России» и в «Законе о Федеральной Резервной Системе» (ФРС) – центрального банка США, отвечу. Дело в том, что ФРС является частной структурой, в чем нетрудно убедиться, изучив его историю и статус, а «Банк России», создающий «российский рубль» исключительно через покупку валют (что делает его их производным), это, по сути, филиал ФРСа (что тоже, не является тайной за семью печатями). Но если Нацбанк Абхазии, стал, подобно им, частной структурой, тогда возникает вопрос – а кто его учредители? Понятно, что получить ответ на этот вопрос простым гражданам нереально. Но если новый парламент проявит принципиальность и настойчивость, то вполне возможно, что эта информация станет доступна и народу.Но вопрос о статусе далеко не единственный, характеризующий суть закона. К примеру, несмотря на то, что в статье 3 утверждается, что «Получение прибыли не является целью деятельности Банка Абхазии», в статье 2 говорится – «Банк Абхазии осуществляет свои расходы за счет собственных доходов». Нестыковка здесь в том, что если заработная плата работников Нацбанка формируется из доходов от его деятельности, то, естественно, что они будут заинтересованы в увеличении доходности своего органа. Но так как увеличить доходы Нацбанка можно только за счет увеличения ставки рефинансирования, то цена денег (кредитов) в Абхазии будет только расти, что станет непреодолимым препятствием на пути экономического роста и развития государства. Но превратив ключевой орган государства в собственную коммерческую структуру, председатель Нацбанка решил вообще полностью вывести ее из под контроля общества. С этой целью в закон был внесен пункт, гласящий: «Банк Абхазии не регистрируется в налоговых органах». В результате такого «законотворчества» Нацбанк страны не выполняет основных функций центрального банка государства – насыщения экономики денежной массой в объеме, необходимом для ее полноценного функционирования, развития и обеспечения финансовой независимости и финансовой безопасности государства. Из чего следует вывод, что Нацбанк превращен в орган, паразитирующий на государстве и обществе. О «художествах» председателя Нацбанка, входящих в противоречие с государственными интересами, стало известно не сегодня, в связи с чем вызывает недоумение позиция сторонних наблюдателей, занятая правоохранительными органами и парламентом. Можно предположить, что феномен Иллариона Аргун состоит в том, что он держит на кредитном крюке практически всю политическую элиту Абхазии, и в учредителях его структуры находятся высокопоставленные лица. А то, что оснований для такого рода предположений более, чем достаточно, вытекает из следующего факта. В марте 2011 года правительство Абхазии взяло у российского правительства целевой кредит - на повышение капитализации банковской системы - 700 млн. руб. под 2,5% годовых и передало их безо всякого залога Нацбанку, структуре с малопонятным статусом и не отвечающей по обязательствам государства. По сути, при этом правительство совершило сразу несколько преступлений. Во-первых, провело внешнеэкономическую финансовую операцию без санкции парламента, во-вторых, передало без залога кредитные деньги, структуре, не обладающей достаточным обеспечением и не несущей ответственности по обязательствам государства; в-третьих, не проконтролировало расходование средств. Сегодня говорят, что 400 млн., якобы, израсходованы на создание безналичной платежной системы (что в условиях абхазского безденежья подобно строительству скоростных автотрасс в стране, где всего пара автомобилей), еще меньше информации о том, куда делись оставшиеся 300 млн. рублей.Возможно, общество и закрыло бы глаза на «художества» Аргуна, если бы при нем финансово-банковская отрасль Абхазии расцвела. Но в ней, несмотря на 700-миллионные вливания, дела обстоят хуже некуда. Согласно отчету Нацбанка, утвержденному предыдущим парламентом, ситуация в 2011 году относительно 2010 года выглядит следующим образом:- средства Республиканского бюджета снизились на 51,5%;- средства местных бюджетов снизились на 53,8%;- средств государственных внебюджетных фондов на 37,4%.Налицо полный провал в деятельности государства, финансовое обеспечение которого и является функцией Нацбанка. Но при этом объемы собственных средств самого Нацбанка в сравнении прошлым годом возросли на 464,3 млн. рублей, т.е. на 182% роста, что возможно лишь за счет ограбления государства и народа.Но пугает не столько то, что председатель Нацбанка без стеснения и страха тратит сотни миллионов государственных средств по своему усмотрению, а то, что все это происходит при полном попустительстве правоохранительных органов, парламента и молчании президента. Почему так происходит? Я не имею права утверждать, что потому, что все они повязаны коррупцией, но оснований думать так достаточно. Анатолий Отырба, профессор Академии геополитических проблем, член Комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитнойполитике «Деловой России»

http://www.facebook.com/notes/газета-нужная/кто-в-доме-хозяин/396406633735957

Добавил: Admin
Просмотров: 3771
Дата публикации: 05.06.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Авто Ндил

Реклама