Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Саша Иванов

В объявление: Toyota Mark II
Написал(а): Фернандо Торэс

В объявление: Nissan Wingroad
Написал(а): Sergey Orlov

В объявление: Продам дом
Написал(а): Sergey Orlov

Написал(а): Саша Иванов

В объявление: Mercedes-Benz 124

Новости

Aрхив



Во всем виноват гаишник?

Во всем виноват гаишник?

На дорогах столицы

Обвинения в адрес сотрудников Госавтоинспекции давно стали обыденным явлением: за порядком на дороге, дескать, они не смотрят и зачастую наказывают тех, кто невиновен… Но всегда ли бывают правы наши граждане, говоря это? Корреспондент «РА» приняла участие в одном из рейдов ГАИ и на месте попыталась разобраться, кто прав и кто виноват в сложившейся на дорогах ситуации.

2 июля, в 17.30, сотрудники спецвзвода УГАИ МВД РА под руководством зам.начальника, подполковника Батала Хондзия встали в районе Келасура. Целью очередного профмероприятия было выявление лиц, нарушающих Правила дорожного движения, в первую очередь тех, кто находится в алкогольном и наркотическом опьянении. Обычно в таких случаях проверяют еще и наличие у водителей необходимых документов. Обращают внимание и на тонировку стекол.

Проверяли все машины подряд, в том числе и маршрутки. Рейд, на удивление, проходил спокойно (не считая двух неприятных инцидентов, но о них ниже), нарушителей было немного, при этом граждане без особого, конечно, удовольствия, но, тем не менее, останавливали автомобили и предъявляли соответствующие документы. Обратила внимание и на то, что нарушившие Правила дорожного движения водители стали более агрессивными.

Просроченный техосмотр был выявлен у Альберта Миносяна («Мерседес-Бенц», госномер В112РР). В салоне маршрутки, принадлежащей Руслану Джалагония («ГАЗель», госномер В436М) вместо положенных 13 мест было 14. При этом права у него старого, давно вышедшего из обращения образца.

В других пяти маршрутках количество мест соответствовало предоставленным водителями документам, но состояние салонов вызывало недоумение. А ведь граждане чаще всего жалуются не только на небольшое расстояние между креслами, но и на рваные сидения, на торчащие из них железки, которые могут нанести травму или порвать одежду. И еще: сколько об этом говорили и писали, в том числе и в нашей газете, но ни в одной маршрутке по-прежнему не вывешены тарифы. Мало того, сегодня, например, вместо положенных по городу 12 руб. водители берут 15 руб., но это уже отдельная тема для публикации.

Несколько водителей не подчинились автоинспекторам, и их пришлось догонять. При этом владельцы автомобилей объясняли свои действия следующим образом: не заметили отмашки жезлом или не услышали свистка… А ведь на трассе стояло более 10 автоинспекторов.

Было остановлено несколько водителей машин с российскими номерами. Когда я напомнила сотрудникам ГАИ о запрете руководства МВД останавливать такие машины, они показали мне водительские права. Оказывается, предприимчивые местные граждане в расчете, что их не остановят, пользуясь запретом, не ставят свои автомобили на временный учет.

Немного о тонировке. После принятия соответствующего закона ее сняли многие рядовые граждане, а также сотрудники милиции, но по дорогам республики «бегают» полностью затонированные крутые иномарки, и особенно много их в столице. В большинстве своем такие машины принадлежат чиновникам, сотрудникам определенных структур и некоторым депутатам. При этом, как честно признаются автоинспекторы, повлиять на эту категорию граждан они не могут. К примеру, отказывается снять тонировку сотрудница Гагрской прокуратуры, хотя ее много раз об этом предупреждали.

Еще одна проблема, о которой также не раз писалось в нашей газете: отношение к автоинспекторам иных сотрудников СГБ, прокуратуры, охраны высших органов власти и судей. Согласно принятым законам (все они от 1997 г.), эти категории пользуются особым статусом: у них нельзя изымать права, к ним не могут быть применены штрафные санкции и многое другое. Пользуясь этим, многие считают достаточным предъявить «индульгенцию» – свое удостоверение, и в итоге гаишник безропотно отступает. Я сама, кстати, не раз была свидетелем, когда на просьбу инспектора показать документы в ответ совали ему в лицо удостоверение. А ведь в законе не записано, что лица этой категории имеют право ездить без соответствующих документов или не предъявлять их сотрудникам ГАИ. Тем не менее, автоинспекторы стараются не связываться с ними – выйдет себе дороже! Это происходит ежедневно.

Во время рейда было остановлено несколько сотрудников разных структур, которые, показав удостоверения, тут же уезжали. Как уже упоминалось выше, эта категория никогда не отличалась особой доброжелательностью по отношению к сотрудникам ГАИ, но в этот раз…

Когда один из инспекторов остановил автомобиль марки «Shkoda» без номеров, сотрудник прокуратуры Зураб Перцхелия отказался предъявить иные документы, кроме удостоверения. При этом он делал упор на то, что как сотрудник прокуратуры не обязан это делать. Мало того, он угрожающе разговаривал с гаишниками, требовал назвать фамилии и звания. Отсутствие номеров З. Перцхелия объяснил тем, что один из них поврежден и его надо восстанавливать. На предложение инспектора поставить хотя бы один номер, прокурор никак не отреагировал, в то время как сам номер лежал у него в багажнике. (Кстати, как сказали инспекторы, З.Перцхелия ездит так не первый день.) Недоволен он был и моим присутствием при споре с сотрудниками ГАИ.

Я попыталась ему объяснить, что не впервые принимаю участие в рейдах, во время которых не раз задерживали сотрудников прокуратуры без документов, в том числе на чужих машинах. При этом они тоже ссылались на свою профессию, но как разъяснило потом руководство Генпрокуратуры, все прокуроры, как и обычные рядовые граждане, обязаны предъявлять все необходимые документы. Мало того, автоинспекторы имеют право осмотреть салон их машин. В ответ З. Перцхелия пригрозил мне, что будет разговаривать со мной в кабинете, с составлением протокола… (На следующий день и.о. генпрокурора Зураб Михайлович Агумава подтвердил, что изменений в законе не было и действия З.Перцхелия были неправомерными.)

Еще один инцидент произошел во время рейда. Когда автоинспекторы остановили автомобиль «Land Rover» (госномер М130ТВ), выяснилось, что им управлял 17-летний Еснат Джапуа. По закону сотрудники могли просто изъять машину и поставить ее на штрафстоянку, но пошли навстречу и предложили юноше вызвать отца. Молодой человек отказался выйти из автомобиля, мало того – заблокировал окна. Тогда один из автоинспекторов снял задний номер с машины. Минут через 20 подъехал отец Е.Джапуа – Алмас Джапуа. Вначале он согласился с тем, что нарушение было, и сказал: «Поступайте по закону, пишите протокол». Но после составления протокола поведение его резко изменилось: возможно, смутила сумма штрафа в 20 тыс. руб. А.Джапуа вдруг стал требовать от сотрудника поставить снятый номер на место, и когда тот отказался это сделать, заявил, что не станет подписывать протокол, мало того, оставляет все документы, включая права, гаишникам, и ушел, сказав напоследок: «Буду ездить без номеров и документов, и посмотрим, кто меня остановит!» Через 10 минут он вернулся обратно на своей машине и демонстративно бросил в салон служебного автомобиля ГАИ снятый уже им передний номер и опять сказал, что будет ездить без номеров и документов. И все это на виду у сына. Впрочем, это обыденное явление, когда взрослые, будучи неправы, показывают дурной пример – в присутствии детей ругаются с автоинспекторами.

В этой связи возникает вопрос: кто защитит автоинспектора, изъявшего права и снявшего номера с автомобиля? По сути своей, они не защищены от нарушителей, которые постоянно им угрожают, в том числе физической расправой.

– Иной раз хочется все бросить и уволиться. Мы так долго собирали коллектив: в спецвзводе сегодня работают грамотные и принципиальные ребята, и как быть, если терпение у них иссякнет и все они уйдут? – сетует Батал Хондзия.

В разговоре с сотрудниками выяснилось, что чаще всего именно матери дают ключи от машин своим несовершеннолетним детям под маркой того, что ребенок психанет и уйдет из дома или совершит что-либо противозаконное… А потом сетуют по поводу аварий на дорогах… Очень редко, когда у молодых людей есть в наличии не только права, но и другие документы на машину: чаще всего автомобили принадлежат одному из родителей, и отпрыски ездят по доверенности или вообще без нее.

Через полтора часа вместе с Баталом Хондзия я присоединилась к группе сотрудников Гагрского ГАИ, которые проводили рейд за мостом, в районе железнодорожного вокзала. Старший группы – майор Адгур Агрба – сообщил, что за полчаса было составлено 10 протоколов, в том числе один – за вождение без прав, две машины были без техосмотра, у одного водителя был выявлен просроченный временный талон, то есть уже было нарушение, при этом он не оплатил штраф и продолжает ездить.

Спустя какое-то время когда поток машин иссяк (автовладельцы быстро разносят весть о том, что в таком-то районе стоит рейд), автоинспекторы перебазировались на поворот в Новый район.

И здесь были остановлены двое представителей силовых структур. Сотрудник охраны высших органов власти Аслан Багапш (BMW госномер А240РВ) также показал лишь удостоверение. Других документов на машину, в том числе и прав, у него не было. Извинившись, он пояснил, что якобы существует какая-то негласная договоренность о том, что представители охраны высших органов власти могут ездить без документов. Хочу подчеркнуть, что разговаривал он предельно вежливо. Без каких-либо пререканий показал все документы сотрудник СГБ РА Валерий Гумба (джип Хонда, госномер М757РУ). То есть одни соблюдают закон, а другие не считают это должным…

За два с половиной часа сотрудниками спецвзвода УГАИ и Гагрского ГАИ было составлено 46 протоколов, в том числе один – за вождение транспорта в нетрезвом состоянии, два – за превышение тонировки. Очередной рейд закончился, но вопрос порядка на дорогах остается открытым. Как быть, если Правила дорожного движения в основном нарушают не рядовые граждане, а чиновники, депутаты всех уровней, представители силовых структур и правоохранительных органов, которые, казалось бы, в первую очередь должны следовать букве закона. Не отстают от них и их собственные дети и родственники… И как в этой связи должны вести себя обычные граждане, когда видят дорожный беспредел?

То есть, с одной стороны, все мы требуем порядка, а с другой – сами его не соблюдаем. И в итоге «мальчиками для битья» становятся сотрудники ГАИ…

Наталья ШУЛЬГИНА





Сократить число ДТП. И главное – уменьшить смертность

Размышления

Чтобы навести порядок на наших дорогах, нет необходимости менять президентов, избирать новый парламент, уходить в оппозицию, создавать общественные политические партии и пр. Уже 20 лет все это у нас есть. У нас есть очень высокие штрафные санкции, приличные дороги, но проблема с ДТП остается. Сегодня автомобиль (любой марки) в Абхазии покупается без проблем. Наша страна – хороший покупатель для каждого государства. Для примера, на Кубе, в Гаване, в день покупается семь-девять автомобилей. А в Абхазии за такое же время оформляется двадцать приобретенных машин. Никто не против, чтобы средства передвижения покупали как можно больше людей. Но нас тревожит каждое ДТП, гибель людей, постоянное нарушение правил движения. Это унижает нас и нашу выстраданную независимость. Нас видят, к нам приезжают, за нашим развитием следят и по поведению на дорогах судят о государстве. В результате нас относят к странам третьего мира. А нам кажется, что обилие «Лексусов», «Инфинити», «Порше», «Ленд-Крузеров» подтягивает нас к группе благополучных государств.

Сотрудники Управления ГАИ РА работают двадцать четыре часа в сутки, в отличие от европейских стран, где их коллеги выходят на дороги и трассы посменно. У нас их просто перебрасывают с одного участка на другой, так как личного состава недостаточно. Работа по наведению порядка на трассах ведется везде. Она приносит свои плоды. Но если УГАИ РА расслабится хотя бы на сутки, число дорожно-транспортных происшествий увеличится в несколько раз.

Если изучить статистику, станет ясно, что основная вина за происшествия ложится на водителей. Большая часть из них, к сожалению, не считает нарушением сесть за руль в нетрезвом состоянии, проехать на красный свет, сделать обгон по сплошной линии, ездить на большой скорости по городским улицам и т.д. Я не раз видел своих знакомых, госслужащих, работников банка, которые в вечернее время (час пик) нарушали правила – ехали против движения по улицам Акиртава, Ладария в Сухуме. Уже потом они без всякого стеснения говорили, что «лень было делать круг». А как надо воспринимать обгон «не наших» машин двумя «нашими» иномарками в тоннеле на объездной дороге в Гагре? Мысль у водителей, несомненно, была одна: «Не хватало еще плестись за этими автомобилями с неместными номерами». А что думали гости нашей республики, видя такой обгон в закрытом пространстве? Вполне возможно, кто-то снял это на видеокамеру, чтобы потом выложить в соцсеть. Это к вопросу о нашем авторитете.

Не исключено, что отдыхающие фотографировали следы от шин на площади перед фонтанами, у драмтеатра в Сухуме, напротив мэрии, в 50-ти метрах от городской милиции – это как же надо не любить свой город, чтобы крутить «восьмерки» в этих местах.

Кто-то скажет: куда смотрят власти, ГАИ? Ответ легкий: мы уже не придаем значения тому, что разъяснительную работу в разной сфере, и по культуре вождения в том числе, должны начинать вести сами в своей семье, со своими детьми, со знакомыми. Для нас считается неприличным сказать другу, чтобы он не сажал своего маленького ребенка на колени, когда сам сидит за рулем, чтобы не ездил в нетрезвом состоянии. Это ложное «братское» понимание проявляется и тогда, когда случается ЧП.

Показушность, крутость за рулем – напоказ обществу, друзьям, девушкам видна за версту. Однако многие родители не хотят «влезать в дела своих взрослых детей». Всеобщее умалчивание проблем, ведущих к ДТП, ставит нас не только в роль наблюдателей (с признаками равнодушия) за происходящим на улицах, дорогах, но и в пособников снижения авторитета нашего государства как современного, цивилизованного. Неправильное поведение на дорогах при огромном количестве машин, но при хорошем техническом оснащении автомобильных трасс, освещенности выглядит удручающе для всех порядочных граждан Абхазии, а для ее гостей тем более.

К сожалению, когда случается трагедия и задерживают нарушителя, реакция парадоксальная – виновного будут обелять все, кто его знает. Приоритетными делаются родственные связи, личные знакомства, факты «неправильных действий ГАИ». Глупо. Ты становишься героем, если «отмазал» нарушителя, водителя-преступника. Мы сами порождаем вседозволенность. Но наше геройство заканчивается за рекой Псоу. Там на красный свет не проедешь, а сделать обгон в тоннеле или на мосту – упаси, Господи. Вот и получается, выезжая за пределы своей республики, мы повышаем статистику другого государства в вопросах безопасной езды, вспоминаем, что такое поворотник, внимательно читаем дорожные знаки. У себя эту «ерунду» из головы выбрасываем, у нас можно и на постовых руку поднять, и не думать о последствиях для себя, для людей, для страны.

Ю.КУРАСКУА

http://gazeta-ra.info/index.php?ELEMENT_ID=9422

Добавил: Admin
Источник: Во всем виноват гаишник?
Просмотров: 5652
Дата публикации: 27.07.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Id Id

Написал(а): Ялужд Яна

Написал(а): Миша Петров

Написал(а): Миша Петров

Реклама