Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Юлия Симохина
Написал(а): Юлия Симохина

В объявление: ВАЗ 2115 Самара
David Sukhum
Написал(а): David Sukhum

В объявление: Nissan Serena
Denis Kuteliya
Написал(а): Denis Kuteliya

В объявление: Mercedes-Benz C-Класс
Denis Kuteliya
Написал(а): Denis Kuteliya

В объявление: Mercedes-Benz C-Класс
Ерн Еррр
Написал(а): Ерн Еррр

В объявление: Nissan Serena
Ерн Еррр
Написал(а): Ерн Еррр

В объявление: Nissan Serena

Новости

Абхазия Новости



Рауль Лолуа: выборы нашему народу нужны не для замены одних лиц на других, а того, чтобы, демонтировать несостоятельную систему власти

Так совпало, что буквально накануне недавней протестной акции наших граждан, мной на собственной странице в сети Фейсбук была предложена «дорожная карта» по выводу системы управления нашего государства из глубокого кризиса. С большим сожалением должен констатировать, что мои мысли и предложения, нашедшие понимание и поддержку у простых людей, так и остались без внимания и заинтересованного обсуждения в Парламенте республики. Исполнительная власть при этом выдала реакцию, очень напоминающую истерику – ни одного содержательного контраргумента по существу, одни обиды и претензии, выраженные в форме, куда больше понятной врачам-психиатрам.

Ни для кого не секрет, какие события, обстоятельства и причины вызвали мощное общественное возмущение и привели народ на площадь. Наш коллега, депутат Парламента Республики Абхазии и лидер оппозиции Аслан Бжания в тяжелейшем состоянии с проявлениями, дающими массу оснований предполагать отравление с целью политической нейтрализации, находился на момент проведения акции более месяца в больнице. Серьезно пострадали двое его сотрудников. А высшая исполнительная власть проявляла при этом откровенное безразличие, формально, демонстративно нехотя имитировала меры (и то после многочисленных настойчивых обращений депутатов и представителей общественности), а фактически бездействовала.

Эта трагическая история в очередной раз обнажила очевидные пороки и несостоятельность власти в целом - как системы, как института управления государством, продемонстрировала свою неэффективность. Более того, очевидно, что исполнительная власть подорвала доверие к себе ложью, которая активно использовалась теми, кто совершил государственный переворот в 2014 году, ложью, которая стала основной частью коллективной визитной карточки этих деятелей в течение последних пяти лет.

Вспомним, ведь некогда ярый оппозиционер Рауль Хаджимба приходил на свой нынешний пост, в числе прочего, на громких и ярких обещаниях реформирования власти, перераспределения полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти с целью создания баланса и механизмов для устойчивого развития страны. И где они, эти реформы? Что, например, помешало Президенту войти в Парламент с законодательной инициативой, устанавливающей и регламентирующей утверждение Народным Собранием предлагаемого главой государства кандидата на должность Премьер-министра?

Обратите внимание на правовой опыт самого последнего времени в сфере организации государственного управления в целом ряде стран постсоветского пространства – в Армении, Украине. Обоснованные требования народов, настаивавших на реальных переменах, последовательное и целенаправленное давление западных кураторов, их недвусмысленные жесткие условия, угроза потери международной финансовой помощи фактически вынудили правящие элиты этих государств пойти на качественные конституциональные изменения.  

Результат? В Армении перешли к парламентской форме правления. На Украине – смешанная модель, при которой власть Президента в значительной мере ограничивается и регулируется решениями Верховной Рады. При этом, как показывает практика, нынешняя форма государственного правления, в частности, на Украине, не ослабила президента этой страны, основные рычаги управления государством – по-прежнему в его руках. Но приводит он их в действие не единолично, а согласовывая свои решения с Парламентом. Да, многие проблемы все еще остаются. Но страны эти, пускай и на разных скоростях, пускай не гладко, моментами с серьезным напряжением, но движутся вперед. И одним из ключевых залогов необратимости этой позитивной динамики является осознанно формируемая система сдержек и противовесов, обеспечивающая баланс и являющаяся одним из ключевых условий эффективности власти.

На Абхазию никто не давит. Народ, хоть и высказывает свое недовольство, но проявляет удивительное терпение, даже находясь на краю пропасти. Недавно на канале «Абаза ТВ» завершился проект под названием «Ахшыюеила7ара». В эфирах различные политики, эксперты поднимали практически все важные вопросы, так или иначе относящиеся к сфере государственного управления. Но, к сожалению, дальше разговоров и дискуссий, подчас достаточно интересных, мы так и не ушли. До сбалансированности власти, до эффективности ее деятельности нам, уж простите за непарламентскую лексику, как пешком до Марса. Широко известный Президент США Авраам Линкольн говорил, что власть должна идти от народа, служить народу и быть подотчетной народу.

В Абхазии, все наоборот. Складывается мнение, что лидеры различных сообществ пытаются сегодня обмануть либо самих себя, либо весь народ, игнорируя объективные показатели профессиональной подготовленности того или иного претендента на высший пост в стране, выдавая желаемое за действительное, а на деле занимаясь продвижением во власть «удобного» им главы государства. Не лидера, а человека управляемого, которым можно без особых проблем манипулировать в своих целях, под свои интересы и вытекающие из них задачи. Непонятно лишь, то ли речь идет о цене за поддержку на президентских выборах, то ли о стремлении любой ценой обрести «ручного» президента.

К чему это может привести? К очередным пяти годам управленческого беспорядка и еще большего упадка? К очередному авантюрному «эксперименту»? К пониманию того, а что же под дном?

Удивляться в этой связи приходится одному – неужели совершенно нет страха перед тем, что такие вот «эксперименты» могут в конечном итоге привести народ к полной катастрофе, к потере государственности. Порой складывается впечатление, что мы утратили инстинкт самосохранения.

Глубоко убежден в том, что наша Конституция устарела. Она была создана в других реалиях. Сегодня совершенно другая ситуация, другие вызовы! Мы, сами подчас до конца не понимая последствий, пытаемся оставить Абхазию в какой-то суррогатной, феодально-криминальной форме государственного управления. В Великобритании и в лучшие времена, и в периоды кризисов устоявшаяся традиция – премьер-министр страны приходит каждую неделю в Парламент и не просто сверяет часы, а подробно отчитывается перед депутатами, в деталях рассказывая о логике своих действий, о проблемах, отвечая на вопросы. Оппозиция при этом обладает правом как минимум на 6 вопросов во время каждого из таких отчетов. В Абхазии же Премьер-министр вообще не отчитывается перед депутатами. Один раз в году вносит в Парламент проект бюджета и отчет по исполнению бюджета за предыдущий год. При этом качество отчета, объективные результаты деятельности Правительства не влекут за собой никаких последствий ни для Премьер-министра, ни для возглавляемого им Правительства. Самое «страшное» наказание для исполнительной власти - вынесение вотума недоверия, да и то, не Правительству в целом, а только отдельным его членам. Но для выражения такой формы недоверия еще необходимо заручиться поддержкой большинства депутатов. А это, в силу определенных нюансов, очень не просто. Но еще более парадоксальным является другое обстоятельство. Нынешнее правовое поле не предполагает никаких обязательных правовых последствий в случае вынесения вотума недоверия отдельным членам Правительства. Президент может себе позволить не услышать позицию Парламента и проигнорировать решение депутатов. На мой взгляд, такой правой порядок по сути позволяет неуважение к законодательной ветви власти государства и опускает Парламент страны до уровня дискуссионного клуба. Приведу другой пример проявления неуважения к позиции Парламента, также «предусмотренный» действующим законодательством. Премьер-министр имеет право без консультаций и учета мнения депутатов, основываясь исключительно на предпочтениях Президента, а в отдельных случаях в качестве «бонуса» - исходя из своих собственных интересов, предлагать и назначать министров и руководителей всех без исключения ведомств и госкомпаний. Так, в том числе, цементируются вседозволенность, безответственность и безнаказанность исполнительной власти.

А государством правит, по сути, феодал. Президент демократической республики реализует свои конституционные права исключительно в рамках соответствующих регламентирующих и регулирующих   законодательных норм. В Абхазии глава государства не утруждает себя подобными правовыми обременениями. Есть у него, например, право на помилование, установленное Конституцией. Вот он и «милует» террористов, на руках которых кровь десятков наших людей, руководствуясь какой-то «целесообразностью» и какими-то «государственными интересами», известными и понятными лишь ему одному, даже не удосужившись хотя бы формально «провести» этот вопрос через Комиссию по помилованию, деятельность которой установлена Указом Президента Республики Абхазия. И ему это сходит с рук лишь по причине того, что он сумел сформировать такой состав Конституционного суда, которым можно управлять в ручном режиме.

Высшее должностное лицо в государстве является главой исполнительной власти. Вот он и главенствует в этой системе масштабного казнокрадства и коррупции во всех мыслимых и немыслимых формах ее проявления, нецелевого использования средств, тотальной неэффективности, ответственной за бедственное положение собственного народа, тысячи представителей которого существуют за чертой нищеты. Главенствует и продолжает сочинять – сам и через подконтрольные ему средства массовой информации, что главенство его привело к немыслимым «успехам». Только вот простые люди от этих «успехов» странным образом загибаются все больше и все глубже падают в пропасть.

И ничего поделать с этим объективно невозможно. Нет на это никаких правовых возможностей у Парламента. Контрольная плата Республики Абхазия год за годом вскрывает вопиющие факты нарушений бюджетного законодательства. А виновные в них как были, так и остаются на своих должностях. Ни одного дела о коррупции во власти даже до суда не дошло. Безнаказанность – это страшное зло! Но еще страшнее, когда существующая модель управления исключает даже теоретическую возможность изменить ситуацию.    

В Конституции подробно расписаны права и обязанности Президента. Он же хорошо пользуется своими правами, нередко забывая о своих обязанностях и гораздо чаще – об ответственности за их неисполнение.

В Парламенте нынешнего состава было несколько попыток обсудить вопрос перераспределения властных полномочий между законодательной и исполнительной властями и выйти тем самым на системную административную реформу. Но найти общее понимание депутаты пока так и не смогли. И основным препятствием всякий раз, на мой взгляд, являлось влияние на отдельных депутатов.

Многократно звучали мнения моих коллег-депутатов о необходимости изменения порядка назначения Премьер-министра Республики Абхазия. Убежден, что именно Парламент должен утверждать по представлению Президента не только руководителя Правительства и весь состав Кабинета Министров, но и программу деятельности Правительства. Но Президент категорически этому противится. В результате – за весь период его нахождения у власти имеет место невиданная за всю современную историю Абхазии чехарда с премьер-министрами и все более ухудшающееся социальное положение людей.

Парламент реально должен, наконец, стать самодостаточной властью, обрести то, что предписано ему Конституцией! Нужно, чтобы президент «отпустил» наконец-то «своих» депутатов, не звонил им, не вызывал на «установочные» или «воспитательные» беседы к себе в кабинет и не требовал, чтобы они проголосовали так или иначе. Депутаты обязаны ориентироваться в первую очередь на народ, на закон, на мнение избирателей, а не на точку зрения и некую «целесообразность», которую им навязывает Президент.

Сегодня мы – народ, общество, многие мои коллеги по Парламенту - находимся в напряженном ожидании президентских выборов, в надежде на просвет, на улучшение. С одной стороны. А с другой - действующий Президент, который любые реформы воспринимает как личную угрозу и использует для самосохранения «свой» административный ресурс, своих чиновников всех уровней. Он слишком долго шел к абсолютной власти и категорически не хочет ее потерять. С высокой долей вероятности могу предположить, что эта «армия» всяких и разных «своих» в безудержном стремлении сохраниться во власти будет делать все возможное и невозможное, чтобы подмять эти выборы под себя и свои интересы. От подкупа до угроз, от очередных порций лжи и манипуляций до фальсификаций – современная история Абхазии знает достаточно примеров своеобразного понимания и проявления «конкурентной» борьбы.

По Конституции, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти являются самостоятельными. При этом кандидатуры судей предлагает Президент. А если в Парламенте подконтрольное ему большинство депутатов, то утверждение представленных им кандидатур проходит безболезненно. Так о какой независимости судей можно вообще вести речь в таких условиях? Как добиться беспристрастности суда и реализации принципа неотвратимости наказания? Как противостоять нарушениям закона и фальсификациям во время выборов?

Процедура внесения изменений в Конституционный закон требует определенного количества депутатских голосов. Один депутат инициировать этот вопрос не сможет. Пока группу депутатов, нацеленных на реформирование системы власти, в нынешнем Парламенте не собрать. Но я предполагаю, что уже осенью мне удастся заручиться поддержкой коллег, внести законопроект, направленный на реформирование системв управления в Республикеи Абхазия. Какой будет результат - посмотрим!

Парламент принимает законы, а контроль за их исполнением не работает. Депутаты выявляют многочисленные нарушения законов, соответствующие материалы направляются в Генеральную прокуратуру, а в ответ в подавляющем количестве случаев слышат: «Все нормально, нарушений не обнаружено». Так убивается не только законодательная дисциплина, но и правовая культура в целом.

Депутаты Парламента не обладают полномочиями привлечения к ответственности за неисполнение законов, программ, государственных решений, направленных на экономическое и социальное развитие страны. Выслушивание отчетов, их обсуждение - конечно, важная составляющая нашей работы. Но результаты наших усилий в этом направлении опять-таки упираются в деформированную систему управления, в отсутствие правовых условий и механизмов реального воздействия. Мы можем лишь рекомендовать что-либо Президенту и Правительству. А они могут либо не услышать нашу рекомендацию, либо проигнорировать ее, что в большинстве случаев и происходит. И ответственность исполнительной власти за подобную реакцию попросту отсутствует.

Парламент Республики по факту «отключен» от рассмотрения программы социально-экономического развития Республики Абхазия. Отсутствуют правовые механизмы, которые бы позволяли депутатам добиваться включения в нее своих предложений, изменений, контролировать ее выполнение.

Инвестпрограмма, ее структура, содержание, направления также формируются Президентом и Правительством Республики Абхазия совместно с нашим стратегическим партнером и союзником – Российской Федерацией и не предполагают участия Парламента. Эффективность использования российской финансовой помощи с каждым годом все ниже и ниже, нарушения все более вопиющие, а проблем как в экономике, так и в социальной сфере Абхазии все больше и больше. Одна половина средств, безвозмездно направляемых из российского бюджета на поддержку Абхазии, уходит на заработные платы. А другая - на достаточно странные, мягко говоря, проекты развития, дискредитирующие и развитие, и инвестиции: на укладку асфальта, прокладку труб, высадку конского каштана и пр. Реального сектора экономики Абхазии в современном понимании, по большому счету, как не было, так и нет. Денег мы за счет собственного производства как не зарабатывали, так и не зарабатываем, предпочитая наполнять бюджет посредством введения драконовских, убивающих предпринимательство налогов, ярким примером которых является скандально известный налог на добавленную стоимость, взимаемый с представителей бизнеса на контрольно-пропускном пункте «Псоу» государственной границы Республики Абхазия. Президент такой порядок вещей не только не меняет, а по сути поощряет. Исполнительной власти в лице президента удобно лично следить за распределением подрядов, а в итоге, как мы наблюдаем, эта форма «контроля» только способствует развитию масштабной коррупционной системы в процессе освоения этих средств. Так миллиарды рублей на развитие государства, на практике «развивают» казнокрадов и коррупционеров, их сообщества, кланы, фамилии.

Круг замыкается. И разорвать его не сможет одна лишь критика Президента, его подчиненных и зависимых от него чиновников, огромного числа приближенных. Проблема не столько в нем и в них, сколько в деформированной конструкции системы управления, в извращенных механизмах ее функционирования, в законодательной неурегулированности многих вопросов, системы, которая убивает эффективность и стимулирует коррупцию.

Выборы нашему народу нужны не для замены одних лиц на других и не для косметической реставрации декораций, а для того, чтобы, наконец, демонтировать несостоятельную систему власти и выстроить новую, соответствующую современным требованиям и реально отвечающую интересам людей и Абхазии как государства. Все иное – самообман и прямая дорога к гибели. И это, отнюдь, не пафос, а горька реальность.

На том стою и стоять буду!

Депутат парламента Рауль Лолуа

Добавил: Admin
Источник: http://abkhazinform.com/tochka
Просмотров: 2978
Дата публикации: 19.06.2019 г.
Вернуться к списку новостей

android ios instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

As Asta 2
Написал(а): As Asta 2

As Asta 2
Написал(а): As Asta 2

As Asta 2
Написал(а): As Asta 2

As Asta 2
Написал(а): As Asta 2

As Asta 2
Написал(а): As Asta 2

Реклама