Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Иван Забаренко
Написал(а): Иван Забаренко

В объявление: SSangYong Rhodius минивен
Дмитрий Алексенко
Написал(а): Дмитрий Алексенко

В объявление: Toyota Camry
Симона Сергеева
Написал(а): Симона Сергеева

В объявление: Детский комплекс
060 L
Написал(а): 060 L

060 L
Написал(а): 060 L

Василий Крестинков
Написал(а): Василий Крестинков

В объявление: Subaru Legacy

Новости

Абхазия Новости



«Поиграем в буллинг», или Особенности современной травли в абхазских школах

Сегодня в Сухумском Доме юношества состоялась беседа за «круглым столом», темой которой были обозначены взаимоотношения между детьми в школах, факты детской и подростковой жестокости, пути преодоления конфликтов в детских коллективах. Мыслями, примерами из практики своей работы пришло поделиться около тридцати работников средних школ, сотрудников МВД и социальных работников, представители абхазского парламента, Минобразования и т.д.

То, что в ходе обмена мнениями не раз звучало английское словечко «буллинг» (травля), можно считать лишним подтверждением того, что проблема эта глобальна. Под буллингом понимают агрессивное преследование, чаще всего в детской или молодежной среде одного из членов коллектива одним или несколькими людьми, при котором большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Кроме того, что это явление повсеместное, оно свойственно всем временам. Но у каждого места и времени действия есть, разумеется, своя специфика.

Директор Детского фонда Абхазии Асида Ломия сказала в ходе своего выступления:

«Например, плохо одевается девочка. Над ней начинают смеяться. Она садится за последнюю парту... Я говорю о конкретных случаях, но имена, фамилии и школы называть не хочу. У кого-то украли телефон, начали подозревать мальчика. Потом выяснилось, что этот мальчик не крал. Но этот мальчик со стороны класса подвергся уже, можно сказать, унижению своего достоинства... И учителя тоже должны показывать пример. Только и слышишь от детей, что они их называют дебилами. Или скажешь им что-то, а они в ответ: «Ну, идите в школу, начинайте преподавать». Как будто мы никогда не преподавали. Я не помню в нашей школе, советской школе, чтобы учителя нас обзывали. Да, класс был шумный, иногда не давали урок проводить...

– Обзывали.

– А? В моей 10-й школе нас никогда не обзывали.

– Обзывали, я помню.

– А у нас в 14-й одна говорила: «Без ума – горе».

– Ну, «Без ума – горе» – это не «дебилы»... И вы думаете, только ученики? Учителя тоже целый день в телефоне сидят. Если учитель может сказать: «Найдите в интернете «Мертвые души», краткое описание, прочтите и перескажите». Понимаете? Я с таким сталкивалась».

Да, приметы времени не могли не проявиться в извечной ситуации, когда дети и подростки еще не умеют управлять своими эмоциями, проявляют неоправданную агрессию и жестокость по отношению к кому-то из членов коллектива. В ходе круглого стола была описана одна из таких примет времени – картина, когда ребенок, которого отец подвозил в школу на «Жигулях», просил остановиться в квартале, за углом, чтобы их не увидели одноклассники, которых привозят сплошь на крутых иномарках.

Нынче во многих школах ломают голову над вопросом: что делать с мобильными телефонами детей? Представитель Сухумского лицея-интерната сказал, что у них утром в понедельник дети их сдают в специальное помещение, а в пятницу, разъезжаясь по домам, забирают. Но Уполномоченный по правам человека Абхазии Асида Шакрыл высказала мнение, что это нарушает права ребенка; достаточно было бы собирать телефоны на время уроков, а потом их раздавать. Завязалась целая маленькая дискуссия.

А социальный работник из Гудаутского района Алина Еник обратила внимание на следующую национальную особенность явления:

«Проблема буллинга, или проблема травли, – это, можно сказать, современная проблема общества не только в Абхазии, но и во всем мире. Просто в Абхазии мы ее замалчиваем в силу нашего менталитета, или не знаю чего. Сказать, что в больших масштабах именно в физической форме буллинг проявляется, я бы не сказала. Гораздо чаще в нашей практике мы встречаемся с буллингом в психологической форме. Это в основном дети из малообеспеченных семей, малоимущие. Те дети, которые подвергаются такой форме насилия, отказываются ходить в школу. Эти дети замыкаются, не хотят общаться. Но когда докапываешься до истины, выясняется, что дело именно в психологической травле со стороны сверстников, одноклассников».

Директор Сухумского Дома юношества Елена Кобахия продолжила эту мысль:

«Проблему надо признать, и только тогда она начнет решаться. Когда она озвучивается, мы понимаем, что действительно имеют место факты. Я специально этим не занималась, но просто вспоминаю послевоенный случай в одной из городских школ, где мальчик... Там трое мальчиков хорошо учились... то есть буллинг в обратную строну... Они хорошо учились. И вот за то, что они хорошо учились, их избили одноклассники. То есть их травили довольно долго. Травили, травили, травили, в конечном итоге избили. Был такой вопиющий факт, что один из них попал в больницу с сотрясением мозга».

Рассуждая о причинах замалчивания этой темы, участники круглого стола отмечали, в частности, то, что мы живем в маленьком обществе, где много родственных связей, где все переплетено и т.д. И надо сказать, что эта боязнь огласки явно проявлялась даже в ходе сегодняшнего разговора. Речь отнюдь не идет о конкретных именах и местах действия; то, что их не называли, разумеется, было оправдано. Но, рассказывая о неких случаях, некоторые выступавшие настолько недоговаривали, что нередко оставалось непонятно: а что, собственно, произошло. То выехали по вызову в Новый район Сухума, а там какой-то подросток... Другой подросток «неадекватно вел себя» на центральном проспекте столицы... Две девочки из сухумской школы из семей с разным социальным статусом конфликтовали, и свидетелями этого конфликта стало много людей. Так в чем выразился конфликт: подрались они, что ли? Или просто громко ссорились?

Эта постоянная недоговоренность (я бы сказал: неумение сформулировать мысль без ненужной конкретики, но чтобы она была понятной) то и дело приводила к невнятице.

Одна из участниц разговора упомянула о поистине ужасном случае, когда старшеклассницу после выложенной ею в Сеть «фотки» затравили до того, что она застрелилась. После окончания круглого стола я решил все же уточнить, что это было за фото. И стало понятно, как было дело. Видно, девочка, насмотревшись, как выкладывают свои откровенные селфи ее ровесницы и девушки постарше за рубежом, тоже решила это сделать, но она явно не учла возможной реакции окружающих... Селфи, насколько я понял, было достаточно целомудренным, тем не менее началась такая кампания по ее высмеиванию и осуждению, что девушка решила уйти из жизни.

Виталий Шария

Добавил: Admin
Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/
Просмотров: 2785
Дата публикации: 14.03.2019 г.
Вернуться к списку новостей

android ios instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Антоша Чехонте 3
Написал(а): Антоша Чехонте 3

Zakhar Zakhar 2
Написал(а): Zakhar Zakhar 2

Гарри Гицба
Написал(а): Гарри Гицба

Антоша Чехонте 3
Написал(а): Антоша Чехонте 3

Реклама