Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Ыьовоул Прыооыо

В объявление: Toyota Crown
Написал(а): gadjet abkh

Написал(а): Sergey Orlov

В объявление: Toyota Crown
Написал(а): Беслан Шакая

В объявление: Поко х3 про 128/6
Написал(а): НАТАЛЬЯ федотова

Новости

Абхазия Новости



В Сухуме состоялась презентация общественного объединения «Айтайра» («возрождение»)

Сухум. 27 июля. Абхазия-Информ. В Сухуме состоялась презентация общественного объединения «Айтайра» («Возрождение»).

Сопредседателями «Айтайра» избраны известный государственный и общественный деятель, политик Леонид Лакербая и депутат парламента Ахра Квеквескири.

«Более двух лет мы думали, стоит ли после известных событий мая 2014 года создавать еще одну общественную организацию, какой должна быть ее роль в обществе, чем она может быть полезна? Анализ состояния дел в стране повлиял окончательно на принятие решения об участии в работе новой общественной организации. События последних месяцев лишь укрепили уверенность в том, что после мая 2014 г. мы живем в другой Абхазии», - отметил в своем выступлении Леонид Лакербая.

«Все время задаюсь вопросом: можно ли было избежать в 2014 г. антиконституционного захвата власти? Не только можно, но и нужно было, думая, в первую очередь, о будущем страны. И сейчас, спустя два года, абсолютно уверен: не было ни внутренних, ни внешних предпосылок для незаконных действий», - считает Лакербая.

По словам Лакербая, нам всем надо понять тяжесть последствий 27 мая 2014 г.

«Нетерпимость к инакомыслию, злоба, мстительность, ненависть заражают общество. Этого нельзя допустить. Надо снять агрессию, объединить народ. Посыл, конечно же, в первую очередь, должен был идти от президента. Проблема ведь не только в том, что резко снизилось уважение к власти как таковой. Главное, что это может подорвать и веру в будущее нашего государства. Тогда во имя чего были отданы тысячи жизней?» - отметил он.

Лакербая заявил о готовности работать со всеми партиями, организациями, гражданами страны ради достижения главной цели – достижения национального согласия и примирения в обществе.

В своем выступлении он также выделил несколько важных проблем, требующих, по его словам, общенационального решения.


• Периодически всплывает вопрос о вхождении в состав Российской Федерации. Уверен, что не стоит отождествлять референдум в Крыму и предстоящий референдум в Южной Осетии с процессами, происходящими в Абхазии. Понимаю жителей Крыма, приветствую их возвращение в Россию. Понимаю и южных осетин, которые ищут приемлемые варианты по вхождению в состав России. Ведь фактически речь идет о разделенном народе.
• Мы же, отстаивая независимость нашей страны, должны четко определиться с тем, что значит независимость для нас, чего мы опасаемся, какие полномочия мы можем разделить с нашим стратегическим партнером и от каких – ни при каких обстоятельствах мы не можем отказаться.

• Во время войны у нас была общенациональная идея, которая помогла нам справиться с бедой и выйти победителями. Сегодня такой идеи просто нет. Надо работать над этим. Если мы все вместе четко сформулируем ее, объясним ее суть нашему обществу, то нас поймут друзья, и нам будет проще выстраивать отношения как внутри республики, так и с внешним миром. Под общенациональной идеей я понимаю идею, объединяющую всех граждан Абхазии.

• Немаловажен вопрос межнационального консенсуса. Надо четко и ясно понять одно: многонациональная Абхазия - это наше достояние. Решать вопрос межнационального консенсуса нужно на всех уровнях.

• Волнует общество, вопрос продажи недвижимости иностранным гражданам, церковный вопрос и вопрос дороги через Кавказский хребет, вопрос добычи нефти в стране и др. По этим вопросам тоже нет консенсуса. Если же он будет достигнут благодаря диалогу в обществе, это будет во благо страны.

• - Положение с абхазским языком. Необходимо продумать механизмы и реальные сроки реализации закона, без популизма и политических интриг.

• В 2017 г. предстоят выборы в Парламент. Избрать конкретных депутатов - право избирателей. Но перед сегодняшним парламентом и президентом стоит важная задача - обеспечить такую законодательную базу, чтобы в Парламенте не было людей с уголовным прошлым и настоящим, наркоманов и т.п.

На презентации также выступили доктор исторических наук, профессор Валерий Бигуаа, Баграт Горбунов, Герой Абхазии Иван Роганян, Нанули Шинкуба, председатель Федерации независимых профсоюзов Азарет Айба, руководитель вокально-инструментального ансамбля «Гунда» Роза Чамагуа, руководитель общественной организации «Женщины в политике» Ирина Агрба, скульптор Амиран Адлейба, председатель Союза писателей Абхазии Анзор Мукба и другие.




ЛЕОНИД ЛАКЕРБАЯ: МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ РАДИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО АПСНЫ

Выступление Леонида Лакербая на презентации общественного объединения «Айтайра»

Уважаемые друзья!

Приветствуем участников сегодняшней встречи.

Спасибо всем, кто принял приглашение принять участие в презентации нашей общественной организации. Среди приглашенных - депутаты парламента, представители исполнительной ветви власти страны и столицы, Общественной палаты, партий, движений, профсоюзов, научной общественности, общественных организаций, средств массовой информации.

Более двух лет мы раздумывали, стоит ли после известных событий мая 2014 года создавать еще одну общественную организацию, какой должна быть ее роль в обществе, чем она может быть полезна? Анализ состояния дел в стране повлиял окончательно на принятие решения об участии в работе новой общественной организации. События последних месяцев лишь укрепили уверенность в том, что после мая 2014 г. мы живем в другой Абхазии.


Открыв тогда «ящик Пандоры», сегодняшняя власть начинает пожинать плоды. К сожалению, вынужден их пожинать и народ.

Все время задаюсь вопросом: можно ли было избежать в 2014 г. антиконституционного захвата власти? Не только можно, но и нужно было, думая, в первую очередь, о будущем страны. И сейчас, спустя два года, абсолютно уверен: не было ни внутренних, ни внешних предпосылок для незаконных действий. Ведь для того и писаны Конституция и законы страны, в русле которых – и импичмент, и проведение референдума о возможных досрочных выборах президента.

При всех ошибках и недочетах прежней власти (не отрицая и моих собственных), страна медленно, но поступательно развивалась благодаря как финансовой помощи Российской Федерации, так и внутренним резервам.

Буквально несколько цифр. Собственные доходы государственного бюджета в 2005 г. составляли 640 млн руб., а уже в 2013 г. - 3200 млн руб., увеличившись в 5 раз. При этом, в 2013 г. из общих доходов госбюджета - 7,7 млрд. руб., собственные составляли 41,5%.

Важно, что за этот период ни разу не подвергалось изменению налоговое законодательство, приводящее к установлению новых или повышению действующих налоговых ставок, а также к существенному изменению порядка налогообложения Наблюдался постоянный рост внутреннего валового продукта, составившего в 2013 г. 25 млрд руб. Средняя заработная плата в бюджетной сфере повышалась 6 раз и увеличилась с 2 000 руб. в 2005 г. до 9 000 руб. в 2013 г., или в 4,5 раза.

Сейчас, два года спустя, многие в Абхазии говорят о том, что события 2014 года у нас развивались по украинскому сценарию. Мол, лишь заказчики были разные.

Говорил два года назад, повторюсь и сейчас: нет никаких параллелей. Майдан был основан на противопоставлении России и Запада. Над украинским проектом Штаты работали лет двадцать, готовя новую украинскую элиту, перемалывая историю, навязывая, особенно молодежи, новые ценности, возведя русофобию в ранг государственной политики.

Ничего подобного у нас не было. С 1999 г., когда российское правительство возглавил В.В. Путин, в лучшую сторону стало меняться отношение России к Абхазии, апофеозом которого стало признание независимости РА в августе 2008 г. Так что, в основе нашего переворота - внутренние противоречия, длящиеся с 2004 г. Хотя вопросы, конечно, есть. И надо честно в этом разобраться, не подвергая никакому сомнению наши отношения с Российской Федерацией.

Итак, абхазская оппозиция стала 27 мая 2014 г. на антиконституционный путь. Назовите его, как хотите: переворот, революция. Все это – вне Конституции. Надо признать, не без определенного фона. Свою роль здесь сыграло «углубление» взаимоотношений Российской Федерации и Республики Абхазия - от варианта «ассоциированных отношений» до нового договора. И все это за очень короткий промежуток времени - с 8 до 27 мая – не десять, а 20 дней, которые, конечно, не потрясли мир, но потрясли Абхазию.

8 мая 2014 г., впервые после признания независимости Республики Абхазия Российской Федерацией, была публично озвучена мысль о желательности установления ассоциированных отношений и подписания договора, предусматривающего формирование единого оборонного пространства. Все это преподносилось как новый этап развития независимого абхазского государства. Реакция абхазского общества была молниеносной и отрицательной.

Уже 9 мая спикер парламента опубликовал резкую отповедь и был поддержан парламентариями. 14 мая МИД страны заявил, что это - утрата суверенитета.Показательными были встречи российской делегации во главе с В. Сурковым 20 мая 2014 г. с депутатами Парламента, членами Общественной палаты, представителями политических партий и общественных организаций, творческой и научной интеллигенции.

Проходившие одна за другой встречи подтвердили одно - идея ассоциированных отношений не только не нашла никакой поддержки в Абхазии, но и вызвала общественное раздражение.

Так, что же тогда произошло в сознании многих за столь короткий период времени? Это - тема отдельного разговора, который, надеюсь, еще состоится. Ясно лишь одно - провалившуюся идею ассоциированных отношений срочно заменили идеей нового договора.

А теперь вопрос: так ли был необходим этот новый договор, ставший, в конечном итоге, скрытым козырем оппозиции в стремительной борьбе за власть?

Напомню: в сентябре 2008 г. был подписан всеобъемлющий Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Абхазия и Российской Федерацией. В развитие этого рамочного договора были подписаны десятки межправительственных и межведомственных соглашений, в числе которых соглашения о совместных усилиях по охране Государственной границы Республики Абхазия, о военном сотрудничестве и др. Показательно, как в 2011 г. оценил уровень российско-абхазских межгосударственных отношений министр иностранных дел России Сергей Лавров: «Создана прочная договорно-правовая база, определяющая союзнический характер отношений. Эта же правовая база позволяет нам интенсивно и тесно взаимодействовать в социально-экономической области. Пожалуй, мало с кем у нас сложилась настолько разветвленная система соглашений и договоров. По сути, все сферы жизнедеятельности и государства, и населения охвачены договоренностями о самом тесном сотрудничестве». Поэтому совершенно непонятна необходимость нового базового договора, который вызвал столько проблем, до сих пор нерешенных.

Глядя на реалии сегодняшнего дня все больше убеждаюсь, что можно и нужно было идти по пути внесения дополнений, поправок в подписанные документы, учитывая изменения в международной обстановке и необходимость формирования общего пространства обороны и безопасности, а не превращать тему договора в поле битвы между властью и оппозицией.
Что сегодня мы имеем в результате наших «новых» взаимоотношений с главным и единственным стратегическим партнером - Российской Федерацией?

Вопросов и недопонимания стало не меньше, а больше. Очевидно, что в своем стремлении во что бы то ни стало прийти к власти тогдашняя оппозиция раздавала разные обещания. Но придя к власти, оказавшись перед необходимостью принятия ответственных решений, поняла, что играет с огнем. В итоге - идет заигрывание и с обществом, и с российскими коллегами. Тем более, что, будучи в оппозиции, именно сегодняшняя власть предельно обостряла и церковный вопрос, и вопрос продажи недвижимости иностранцам, и вопрос добычи нефти, и т.д.

С горечью должен констатировать, что в Абхазии, в итоге, имеет место определенное недовольство как сторонников тогдашней власти, уверенных в том, что именно определенная поддержка оппозиции отдельными должностными лицами РФ способствовала событиям мая 2014 г., так сторонников сегодняшней власти, недовольных «недовыполнением» РФ обещаний сказочного благоденствия, озвученных Р. Хаджимба во время президентских выборов в 2014 г.

Настораживает, что власть стала заигрывать с мусульманской общиной, особенно в период подготовки к референдуму. А ведь надо четко понимать: политические интриги, заигрывания с религиозными организациями гораздо более опасны по своим последствиям, нежели иные проколы властей. Проблема в Абхазской церкви тому пример.

Тревожная ситуация и в среде молодежи, втянутой в переворот. Молодежи, которая, как показывает сегодняшний мировой опыт, наиболее восприимчива к крайне радикальным формам протеста.

Есть jочевидные уроки, которые все мы должны извлечь, чтобы не стать «банановой» республикой. А нас уже такой пытаются представить отдельные политики: и абхазские - своими действиями, и российские – своими комментариями.

Самое главное - ни в коем случае нельзя для решения внутриабхазских проблем пытаться использовать в какой-бы то ни было форме российский фактор – фактор нашего главного и единственного стратегического партнера. Ведь у нас есть все возможности и ресурсы, чтобы решать вопросы внутри страны путем диалога, строго соблюдая нашу Конституцию и законы. Выводы надо делать и сегодняшней власти, и сегодняшней оппозиции. Президент А. Анкваб в сложной ситуации в 2014 году принял, на мой взгляд, единственно правильное решение, не допустив прямого противостояния, избежав, если хотите, гражданской войны.

События 5 июля 2016г. у здания МВД показывают, что нынешняя власть далека от этого понимания.

Нам всем надо понять тяжесть последствий 27 мая 2014 г. Нетерпимость к инакомыслию, злоба, мстительность, ненависть заражают общество. Этого нельзя допустить. Надо снять агрессию, объединить народ. Посыл, конечно же, должен был идти от президента. Проблема ведь не только в том, что резко снизилось уважение к власти как таковой. Главное, что это может подорвать и веру в будущее нашего государства. Тогда во имя чего были отданы тысячи жизней? Поэтому, самая важная, самая срочная работа сейчас - это работа по снятию напряжения в обществе.

Как известно, протест граждан Абхазии в связи с усложняющимся общественно-политическим и социально-экономическим положением, во многом несогласных с антиконституционной сменой власти в 2014 г., возглавил созданный в июле 2015 г. Блок оппозиционных сил, ядро которого составляет партия «Амцахара». Ему за это надо выразить благодарность, ибо без оппозиции ситуация в стране еще более усугубилась бы.

Надо отметить, что, несмотря на игнорирование оппозиции действующей властью, руководители Блока придерживались конституционного пути решения всех вопросов и проблем. Легитимной формой выражения этого протеста был выбран путь проведения референдума, закон о котором был принят в 1997 г. в развитие Конституции страны. Идея референдума позволяла выразить различные оценки действующей власти через голосование, а не на стихийных акциях. Мы много раз говорили обо всех этапах референдума - от сбора подписей инициативной группой до крайне низкой явки 10 июля. Не буду повторяться. Каков же итог? А итог таков: к сожалению, власть, отвергшая в 2014 году конституционный путь возможных перемен в стране, фактически не позволила оппозиции использовать этот путь сегодня. И дело даже не в том - состоялся бы референдум или нет в итоге. Важен сам факт. Однозначно, референдум, как способ снятия жесткого противостояния, является единственно законным путем определения, доверяет ли общество власти или нет. И это при том, что сам по себе референдум, как законная процедура, никак не мог дестабилизировать ситуацию. Ситуацию дестабилизировала власть, саботируя плебисцит использованием административного ресурса.

В этих условиях Блок оааозиционных сил отказался от референдума. Однако, это не означает, что оппозиция смирится с незаконными действиями власти, которые фактически привели к обострению конфликта и к известным событиям 5 июля т.г., не делающим чести стране. Ведь выступление министра внутренних дел с запугиванием сотрудников и даже членов их семей в случае их участия в референдуме стало, фактически, апогеем незаконных действий власти. И все это - при молчаливом одобрении ею.

По событиям 5 июля текущего года надо сказать спасибо руководству партии «Амцахара» и особое - ее руководителю Алхасу Квициния, не допустившему силового захвата МВД, продемонстрировавшему даже в такой критической ситуации недопущение нарушения закона. Случись так, ситуация привела бы страну к непоправимому.

В отличие от своего министра, очень корректно, сдержанно вел себя личный состав МВД. Это, конечно же, вызывает уважение . Мы все должны понять, что цивилизованная политическая борьба подразумевает уважение закона обеими оппонирующими сторонами.

К чести сегодняшней оппозиции, она так и ведет себя.

Хотя вопросов, конечно, у оппозиции много, и не только у нее. Где конституционная реформа? Где Конституционный суд? Почему криминогенная ситуация достигла такого накала? Каково положение в образовании, здравоохранении, культуре? Почему предан забвению закон «О государственном языке»? А как обстоят дела в борьбе с коррупцией? А что, село процветает? Почему стали иметь место задержки с выплатой зарплаты и пенсий? И таких вопросов десятки.

Еще раз подчеркну: на мой взгляд, политика оппозиции не несла и не несет антагонистического характера. Показательно, что даже в разгар подготовительной работы к референдуму, несмотря на противостояние власти, Блок оппозиционных сил был готов к диалогу. Лидеры оппозиции встречались с президентом. К сожалению, последний очень скоро отказался от дальнейших контактов. Абсолютно уверен, что ради спокойствия в обществе, даже в такой критической ситуации, диалог должен продолжаться. Но продолжаться не кулуарно, а открыто, с задействованием средств массовой информации и, в первую очередь, государственного телевидения.

Народ Абхазии имеет право получать объективную информацию. Не подлежит обсуждению само право оппозиции на доступ к государственному телевидению. Надо оговаривать режим этой работы, решить вопрос Общественного совета. Власть должна понять, что готовность к диалогу - это не слабость. В этой связи не могу не отметить провокационное поведение секретаря Совбеза Абхазии в кризисный момент. Такое ощущение, что он усиленно подталкивает руководство страны к радикализму. И это - вместо поиска путей стабилизации.

Спасательным кругом для стабилизации ситуации был, на мой взгляд, предложенный ранее уважаемым политиком Сократом Джинджолия «Меморандум о понимании». В нем давалась политическая оценка событиям последних лет, в том числе осознание пагубности событий 27 мая 2014 года, отмечалось недопущение подобного впредь с подтверждением легитимности итогов выборов 24 августа 2014 г. На мой взгляд, это то, что позволяло начать в обществе процесс примирения. Нельзя допускать, чтоб противостояние коснулось наших детей и внуков.

Насколько мне известно, и президент, и оппозиция дали свое согласие подписать меморандум. Затем, к сожалению, власть стала затягивать процесс подписания. И в это время генеральная прокуратура, нарушившая все сроки ответа на запрос оппозиции о правомерности событий мая 2014 г., дает свой ответ. Случайно ли появление такого ответа в это время? Думаю, нет. Суть его такова: 27 мая 2014 г. и после все было чинно, благоразумно, никаких нарушений закона не установлено.

Поразительно, но генпрокуратура не увидела грубейших нарушений там, где они очевидны любому гражданину страны, мало-мальски знакомому с Конституцией. Она «не заметила» такой антиконституционный орган, как «Временный Совет народного доверия», на который были возложены функции исполнительной власти. Причем, речь идет о Временном народном совете, якобы получившем легитимность «в ходе прямого волеизъявления в результате схода».

Если облачить ответ прокуратуры в легко воспринимаемую форму, то это звучит примерно так: 27 мая 2014 г. туристическое агентство «Форум» набрало экскурсионную группу для ознакомления с комплексом административных зданий и условиями работы президента. Последний не захотел впускать сотни людей в свой кабинет и покинул его. Но поскольку экскурсия была проплачена, отменять ее не стали. Экскурсанты вошли в здание. Правда, выйти из него затем они не захотели. И виноват в этом, в конечном итоге, сам президент.

Приходится констатировать, что и Парламент страны пошел на поводу у организаторов переворота, не выполнив свои обязанности по защите Конституции, принимая постановления, выходящие за рамки его конституционных полномочий. Взять хотя бы постановление от 31 мая 2014 г. «О возложении обязанностей президента на спикера парламента». Еще раз обращаю внимание - от 31 мая. Как это трактует генпрокуратура? «Отставка Президента РА, назначение исполняющим обязанности Президента РА Бганба В.Р., назначение и проведение досрочных выборов произошли в строгом соответствии с Конституцией Республики Абхазия». Президент Анкваб А.З. объявил о своей отставке вечером 1 июня 2014 г., а спикер назначен и.о. Президента 31 мая 2014 г. Именно так, а не иначе, как утверждает прокуратура.

Что бы ни говорили организаторы переворота, конституционные способы выражения воли народа – это референдум и выборы органов республиканского и местного самоуправления. Иных способов выражения воли народа Конституция не предусматривает.

Итак, сегодня на политической карте Абхазии появляется новая общественная организация. Какой мы видим роль организации в жизни нашей страны? На наш взгляд, это участие в обсуждении всех проблем и вопросов, волнующих общество.

Наша главная цель - национальное согласие в стране. Мы не должны, не имеем права оставлять детям и внукам разделенную по политическим пристрастиям Абхазию. Если мы думаем о будущем Абхазии, мы должны пойти на примирение.

Каким видится это примирение, на какой основе? На основе политической оценки событий последнего времени в стране. Полагаю, что за основу можно взять Меморандум о понимании, предложенный ранее С. Р. Джинджолия. А именно - неправомерность действий 27 мая 2014 г., осуждение их, недопущение повторения впредь, подтверждение итогов выборов президента 24 августа 2014 г. (надо учесть, что выборы были назначены в нарушение Конституции при действовавшем еще президенте А.Анкваб).

Конечно же, меморандум - не догма. Мы готовы работать со всеми партиями, организациями, гражданами страны. Готовы аккумулировать любые идеи, позволяющие нам прийти к главной цели: национальному согласию и примирению. Осознаю, что это нелегкий путь. Возможно, и невосприятие отдельных предложений как со стороны власти, так и со стороны оппозиции, но другого пути я не вижу. Другой путь - путь противостояния, который в конечном итоге может поставить крест на существовании государства.

Надеемся, что сможем совместными усилиями подготовить документ, который, на наш взгляд, должны подписать: партии, движения, общественные организации, Общественная палата, профсоюзы, представители СМИ, государственные и общественные деятели и, конечно же, президент и депутаты Парламента.

Немало и других проблем, требующих общенационального решения.

- Периодически всплывает вопрос о вхождении в состав Российской Федерации. Уверен, что не стоит отождествлять референдум в Крыму и предстоящий референдум в Южной Осетии с процессами, происходящими в Абхазии. Понимаю жителей Крыма, приветствую их возвращение в Россию. Понимаю и южных осетин, которые ищут приемлемые варианты по вхождению в состав России. Ведь фактически речь идет о разделенном народе.
Мы же, отстаивая независимость нашей страны, должны четко определиться с тем, что значит независимость для нас, чего мы опасаемся, какие полномочия мы можем разделить с нашим стратегическим партнером и от каких – ни при каких обстоятельствах мы не можем отказаться.

- Во время войны у нас была общенациональная идея, которая помогла нам справиться с бедой и выйти победителями. Сегодня такой идеи просто нет. Надо работать над этим. Если мы все вместе четко сформулируем ее, объясним ее суть нашему обществу, то нас поймут друзья, и нам будет проще выстраивать отношения как внутри республики, так и с внешним миром. Под общенациональной идеей я понимаю идею, объединяющую всех граждан Абхазии.

- Немаловажен вопрос межнационального консенсуса. Надо четко и ясно понять одно: многонациональная Абхазия - это наше достояние. Решать вопрос межнационального консенсуса нужно на всех уровнях.

- Волнует общество, вопрос продажи недвижимости иностранным гражданам, церковный вопрос и вопрос дороги через Кавказский хребет, вопрос добычи нефти в стране и др. По этим вопросам тоже нет консенсуса. Если же он будет достигнут благодаря диалогу в обществе, это будет во благо страны.

- Положение с абхазским языком. Необходимо продумать механизмы и реальные сроки реализации закона, без популизма и политических интриг.

- В 2017 г. предстоят выборы в Парламент. Избрать конкретных депутатов - право избирателей. Но перед сегодняшним парламентом и президентом стоит важная задача - обеспечить такую законодательную базу, чтобы в Парламенте не было людей с уголовным прошлым и настоящим, наркоманов и т.п.

Еще раз повторюсь: мы не должны, не имеем права оставлять нашим детям и внукам страну, разделенную по политическим пристрастиям. Уверен, что стабильная, демократическая, предсказуемая Республика Абхазия важна нашему главному стратегическому партнеру – Российской Федерации.

Завершая свое выступление, хочу заверить собравшихся: мы готовы работать ради объединения во имя будущего Апсны.

Добавил: Admin
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 6095
Дата публикации: 27.07.2016 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Реклама