Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Legend Online

В объявление: Экстази меф план
Написал(а): Semen Swallow

Написал(а): Анрик Хаджимба

В объявление: требуется мясник
Написал(а): Az Abh

В объявление: ВАЗ 2170 Priora
Написал(а): Сергей Протащик

В объявление: Таета Приус

Новости

Aрхив



Зураб Хаджимба выступает за наведение порядка в транспортном обслуживании населения

Зураб Хаджимба выступает за наведение порядка в транспортном обслуживании населения

Сегодня в Ассоциации работников СМИ РА прошла пресс-конференция начальника Госуправления по транспорту Зураба Хаджимба. Поводом послужила состоявшаяся накануне акция протеста водителей маршрутных такси.

«Я представляю государственные интересы в сфере транспорта, - сказал Зураб Хаджимба. – Я могу кому-то не нравиться, но моя задача заключается в том, чтобы улучшить качество транспортного обслуживания населения».

По словам Хаджимба, долгое время у транспортного управления не было реальных рычагов влияния на транспортную деятельность и инфраструктуру.  После передачи  Управлению  функции  лицензирования деятельности по транспортному обслуживанию населения, а  также автовокзалов, отношения между руководством Управления,   маршрутчиками  и руководителями АТП ухудшились,  - сказал Зураб Хаджимба.  

Хаджимба сообщил, что для упорядочения работы в транспортной сфере было создано республиканское унитарное предприятие «Апсны-автовокзал», объединяющее  все вокзалы Абхазии, в том числе современный комплекс автовокзала, недавно введенный в  эксплуатацию на российско-абхазской границе.  

«Пассажир, придя на автовокзал, должен пройти в кассу, купить билет и уехать на транспорте, отъезжающем точно по графику, - отметил  Зураб Хаджимба. – Но в Абхазии уже на протяжении 15 и более лет транспортные процессы управляются не сверху, а снизу: водители сами решают, передают, продают друг другу маршруты, и так сложилось, что они определяют транспортную политику. Ни для кого не секрет, что водители маршрутных такси бастовали не раз и не два,  выдвигали какие-то свои требования, а правительство шло им навстречу, чтобы не накалять обстановку».

По мнению Хаджимба, если и дальше идти на поводу у маршрутчиков, «если водители будут определять, кого снять с должности, а кого назначить, порядка в отрасли не добиться».

Он отметил, что «все время так продолжаться не может». Государство поставило перед Госуправлением задачу навести порядок в транспортной сфере. В июне этого года было принято постановление  правительства о передаче автовокзалов Управлению, и с тех пор, по словам Хаджимба, ведутся безуспешные переговоры с Сухумским АТП.

«В конце концов, мы должны наладить работу в этой сфере, у нас страна туристическая, к нам люди приезжают. Мы должны видеть, в каких условиях их обслуживают. А все время ссылаться на войну уже стыдно, мы должны на другой уровень переходить. Сейчас построили на КПП «Псоу» хороший автовокзал, создана инфраструктура,  но до того как люди дойдут до него, их уже на ступеньках при переходе границы маршрутчики чуть ли не хватают за руки, зазывают в свои маршрутки. На небольшой площади скапливаются десятки маршрутных такси, которые мешают друг другу выехать или проехать, дерутся за место, - сказал Хаджимба.

З. Хаджимба считает, что «руководство сухумского АТП могло предотвратить вчерашнюю ситуацию, но им выгоден бардак в сфере транспорта». А заявления некоторых водителей о том, что возглавляемое им Управление транспорта взымает  деньги, прозвучавшие в эфире местного телевидения, Хаджимба назвал «наговорами» и «кем-то спланированной акцией».

«Я даже думаю, что это не решение самих маршрутчиков, - сказал Хаджимба. - Я с водителями в сфере транспорта работаю уже сорок лет, но никто из них с руководителем так не разговаривал. Я абсолютно уверен, это была кем-то подогреваемая акция. Они заявили, что им мешаю я, подразумевая под этим, что если меня не будет, никаких билетов не будет, автобус может стоять два часа и ждать, пока он заполниться, а мы хотим по графику их отправлять».

Что касается временного отстранения Хаджимба от должности, он пояснил: «После совещания, на котором и.о. президента В. Бганба  решил создать комиссию, я сам добровольно согласился на такой шаг ради спокойствия, ради того, чтобы  люди вышли на работу и возили пассажиров».

Зураб Хаджимба категорически не согласен с теми обвинениями, которые прозвучали в его   адрес.

«Мне даже неудобно оправдываться, так как обвинения надуманные. Это совершенно не так, - сказал главный транспортник страны. - Единственное, чего хочет Управление, чтобы люди ездили на общественном транспорте как полагается.  Пассажир должен сидя ехать, вовремя доехать до пункта назначения, с билетом. Перевозчик, который его перевозит, ответственен за его жизнь,  отвечает за безопасность, берет на себя обязательство в случае поломки его транспортного средства пересадить в последующий автобус и так далее».

По мнению Зураба Хаджимба, в республике хороший транспорт, в частности те же маршрутные такси. «Все проблемы у нас от переизбытка транспорта, который растет в геометрической прогрессии, население не растет в таком количестве и получается, что не на всех хватает пассажиров, и, как следствие, появляются «левые» маршрутки, которые выходят на рейс без лицензии, а рынок не безразмерный. Если пять лет назад было 300 маршруток, то  сегодня их две  тысячи! - сказал Хаджимба. -  Среди прочего, наша функция помочь официальным перевозчикам убрать с дороги «левых» водителей, которые составляют почти половину. В свое время я выходил с предложением об ограничении  ввоза микроавтобусов, но идея не была поддержана, так как сочли это нарушением прав гражданина».

Вместе с тем, Хаджимба пояснил, что водители микроавтобусов на самом деле не так много зарабатывают. Например, те, кто ездят на Псоу и обратно, работают в месяц всего 7-8 дней, договариваясь между собой о графике поездок.

Хаджимба заметил, что очень плохая собираемость налогов в сфере транспорта. На сегодняшний день в бюджет от транспортной деятельности поступает в год 5 - 7 млн рублей. «Мы должны убедить наших людей, что за любую работу нужно платить налоги и собираемость как минимум составит 40-50 млн  рублей. С предложениями как это сделать, наше Управление выходило в правительство». 

Апсныпресс






И.о. премьер-министра не давал никаких поручений начальнику Госуправления по транспорту З. Хаджимба

В статье журналиста Елены Заводской «Хаджимба отстранен от должности», опубликованной на сайте «Эхо Кавказа» и посвященной  вчерашней забастовке водителей маршрутных такси, сказано, что «в четверг  Зураба Хаджимба вызвал премьер-министр Владимир Делба и дал ему команду приступить к исполнению принятого постановления».

Данная информация не соответствует действительности, так как и.о. премьер-министра Владимир Делба со среды, 3 сентября, по субботу, 6 сентября находился в служебной командировке в Москве.

Об этом сообщает пресс-служба КМ РА.







Распоряжением и.о. президента Валерия Бганба создана комиссия по изучению ситуации, сложившейся в сфере транспорта

Распоряжением и.о. президента Валерия Бганба создана комиссия по изучению ситуации, сложившейся в сфере транспорта. 

В комиссию, возглавляемую  и.о. замминистра экономики Ираклием Черкезия, входят:  и.о начальника отдела Госуправления по транспорту А.В. Агумава, гендиректор РУП «Апсныавтовокзал» А.А. Аршба, директор УП Гагрского района «АТП администрации Гагрского района» Г.С. Бардакчян, директор УП «АТП администрации Гудаутского района» М.П. Лакоба,  директор УП «АТП Ткуарчалского района» Т.Р. Какубава, директор УП «АТП администрации Очамчырского района». В.М. Канджи-оглы, директор УП г. Сухум «АТП Администрации г. Сухум» Л.А.  Шулумба, и.о. начальника отдела министерства экономики РА  Г.В. Корсантия.

И.о. президента  Валерий Бганба поручил комиссии представить свои предложения до 22 сентября.  

На время работы комиссии и.о. начальника Госуправления РА по транспорту З. Х. Хаджимба временно отстранен от работы.

Временное исполнение обязанностей начальника Госуправления возложено на и.о. начальника отдела Госуправления по транспорту А.В. Агумава.






Забастовка водителей маршрутных такси

На привокзальной площади столицы сегодня было необычно многолюдно и шумно-водители маршрутных такси, недовольные методами руководства недавно назначенного начальника управления транспорта требовали его немедленной отставки.

По привокзальной площади ни проехать не пройти, немногочисленные отдыхающие пытаются выяснить, есть ли у них возможность добраться до место назначения. Повсюду беспорядочно выстроились пустые маршрутки, а среди водителей, приехавших со всех районов с 9 утра, кипят страсти, усиливающиеся по мере наступления дневной жары. По их словам, 8 месяцев назад, начальником управления транспорта вместо Игоря Бганба Кабинетом Министров был назначен Зураб Хаджимба, который ввёл на автостанции свои порядки и по мере продвижения его реформ недовольства водителей всё усиливалось и в итоге вылилось в сегодняшнюю забастовку.

В то время, как водители открыто возмущались на привокзальной площади группа депутатов от их сообщества присутствовало на совещании у и. о. Президента Валерия Бганба, на котором обсуждались пути выхода из создавшегося кризиса.

С решением, принятом на освещении водителей ознакомил прибывший к месту забастовки и. о. руководителя аппарата президента Астамур Тания. А решено на высоком уровне создать комиссию которая в течение нескольких дней вынесет свой вердикт, который устроил бы и руководство и водителей.
Водители обратились с просьбой решить вопрос об отстранении нынешнего начальника в кратчайший срок.





Хаджимба отправлен в отставку

Елена Заводская

08.09.2014 19:58

Сегодня в Сухуме в 9 часов утра началась забастовка водителей маршрутных такси. Местные граждане и отдыхающие не могли выехать ни в сторону российской границы, ни в гальском направлении. До часа дня на российско-абхазскую границу смогли отправить только два автобуса.

При невероятном скоплении транспорта на привокзальной площади в Сухуме, а я смогла насчитать около 170 маршрутных такси, людям не на чем было уехать. К их услугам были только такси, их владельцы требовали 2,5 тысячи рублей за рейс при стоимости билета в маршрутке 150 рублей. Бастовали водители трех частных транспортных предприятий: гагрского, гудаутского и сухумского. Представители правоохранительных органов стояли на вокзале, но в ситуацию не вмешивались. Люди обращались к ним за помощью, просили организовать транспорт, они беспомощно разводили руками.

Водители маршрутных такси рассказывать о своих требованиях не хотели, с трудом удалось найти человека, который объяснил причины недовольства. Мануэль Сангулия возглавляет частное транспортное предприятие, вот что он рассказал:

«Мы хотим работать, как работали. А тут получается, что пришел новый министр транспорта и какие-то дополнительные налоги на нас накладывает. С каждого рейса по 30%. С сухумского вокзала 30% и с границы тоже 30%! Как это получается, люди семьи свои содержат, двадцать лет после войны это положение держат. А какой-то новый министр пришел и должен нам помехи устраивать?! Это же нереально. Мы ему объясняем, а он пришел со своим сыном и братом и решил подраться с кем-то. Такие вопросы так не решаются, такие дополнительные проценты в карман себе хочет или правительство хочет. До этого правительство не хотело, а сейчас только захотело такие проценты?! Мы не хотим с этим министром в дальнейшем работать. Министерство транспорта – это мы! Наш вопрос без нас как он может решать? Это Хаджимба, который министр транспорта. Представитель президента пришел, комиссию, мол, создадим, через неделю решим. А нас это не устраивает. Это в течение часа можно решить!»

О каком новом министре толковал Сангулия – непонятно. Зураб Хухутович Хаджимба был назначен начальником Государственного управления по транспорту год назад при предыдущем президенте Анквабе.

Я обратилась к Хаджимба с просьбой прокомментировать ситуацию, и он мне сказал, что еще 24 июня было принято постановление правительства о передаче всех вокзалов в ведение Госуправления. Было создано Абхазское унитарное предприятие «Апсны-Автовокзал». Была поставлена задача ввести в законное русло работу маршрутных такси. Более половины водителей не имеют лицензий на работу, не берут путевые листы при выезде на маршрут и никто не выдает билеты пассажирам. Почти все маршрутки принадлежат частным транспортным предприятиям, и их работа не облагается, как положено, налогом. Ни о каких тридцати или тем более шестидесяти процентах речи не может быть. Сегодня налог для тех, кто его платит, составляет 5%. Мы же планировали поднять его до 10% и обязать всех отчитываться и платить. Причем, эти средства будут поступать не в личный карман какого-то руководителя, это плата за обслуживание, которую берет вокзал с частных предприятий, прикомандированных к нему.

В четверг Зураба Хаджимба вызвал премьер-министр Владимир Делба и дал ему команду приступить к исполнению принятого постановления. Хаджимба выехал на Псоу и попытался расставить на вокзале маршрутные такси, отсеять тех, у кого нет лицензий и путевых листов. Была также договоренность с Министерством внутренних дел, что на трассе в районе села Эшера рядом с постом ГАИ будет и пост ОБЭП, чтобы выявлять «левый» транспорт. По мнению Зураба Хаджимба, именно эти инициативы вызвали протестные настроения среди водителей маршрутных такси. Что же касается драки, Хаджимба категорически отрицает такую возможность. Был разговор на повышенных тонах, когда они расставляли машины на стоянке, но не более того.

Хаджимба уверяет, что сегодня утром пытался договориться с водителями маршрутных такси, чтобы они отвезли на Псоу хотя бы отдыхающих с билетами на руках, они не согласились. Автобус Очамчира-Сочи, который был готов забрать пассажиров на Псоу, «маршрутчики» со стоянки прогнали.

Пассажиры с грузом бродят по вокзальной площади, ищут варианты уехать, кто может, отправляется на такси, другие смиренно ждут, не зная, сколько придется ждать. Реакция у людей на забастовку негативная. Одна из женщин выразила свое отношение так:

«Мы только что подъехали, мальчика знакомого отправляем. Клянусь, не знаю ничего, сама в шоке. Сегодня люди уезжать должны, мы вот в два часа хотели приехать, я даже не знаю, что теперь будем делать, как будем ехать? Такси? Тоже как-то накладно. Ничего не знаю, честно, ужасно!»

Создана правительственная комиссия, которая должна разрешить эту ситуацию. Пока же движение не восстановлено, пассажирам, которым необходимо выехать за пределы Абхазии, надо воспользоваться такси, хоть это и дорого.

P.S. Сегодня вечером абхазское гостелевидение сообщило, что начальник Государственного управления по транспорту Зураб Хаджимба освобожден от занимаемой должности.

Эхо Кавказа. 


Добавил: Admin
Источник: Апсуа ТВ
Просмотров: 6675
Дата публикации: 08.09.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Миша Петров

Написал(а): Миша Петров

Написал(а): Герман Бараков

Написал(а): Добрые Руки

Реклама